«Газель» за $6000


Группа ГАЗ

автопроизводитель. Объединяет 18 заводов в России и Великобритании. Основной акционер – «Русские машины» (61%). Выручка (2007 г., МСФО) – $6,22 млрд, чистая прибыль – $293,3 млн.

Группа ГАЗ в ближайшее время намерена начать выпуск легкого коммерческого автомобиля (LCV) по цене $6000, объявил владелец «Базэла» (контролирует группу ГАЗ) Олег Дерипаска. $6000 – целевая цена «Газели», которой планируется достичь в рамках программы по снижению стоимости, рассказал «Ведомостям» первый зампред правления группы ГАЗ Вадим Сорокин. «Мы анализируем потребности [сельхозпроизводителей] и пытаемся понять: а нужен ли им гидроусилитель руля, для того чтобы проехать 15–30 км от фермы до дома?» – приводит пример Сорокин. Нужны ли красивые миндалевидные фары клиенту, для которого главный фактор – цена, спрашивает он. «Наверное, можно обойтись и более дешевыми круглыми», – замечает Сорокин. Еще один пример – перевод «Газелей» на бескамерные шины. Наконец, по его словам, в 2009 г. компания планирует укомплектовать большую часть «Газелей» двигателями УМЗ-4216 (выпускают «Волжские моторы» Дерипаски). Они стоят 25 000 руб. – значительно дешевле предложения традиционного поставщика – ЗМЗ (входит в «Соллерс»), говорит Сорокин. Хотя, по его словам, переговоры о поставках этих двигателей еще ведутся. Снизить цену двигателя «Соллерс» не может, уверяет представитель компании: ГАЗ поднял цену на заготовки для него на 52%.

Программа позволит группе ГАЗ увеличить продажи «Газелей» на 15–20%, надеется Сорокин. «Газель» уже подешевела на 10%. В конце 2008 г. самая дешевая комплектация бортовой модели с двигателем ЗМЗ стоила около 390 000 руб, 1 февраля в продажу поступили «Газели» с двигателями УМЗ по 350 000 руб. Удешевление машины в условиях падения рынка – верный шаг, отмечает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов, но планы ГАЗа выглядят фантастично.