Петросян судится за образ

Российский комик Евгений Петросян требует от американской телекомпании DirecTV и российской ВГТРК $10 млн за использование своего образа в рекламе

Как стало известно «Ведомостям», в восточном окружном суде города Нью-Йорка идет слушание по иску Петросяна к американскому оператору спутникового телевидения DirecTV Group (оборот в 2008 г. – $19,7 млрд). Как следует из иска (копия имеется в распоряжении «Ведомостей»), в июле 2007 г. компания провела промоакцию ТВ-пакета для русскоговорящих жителей Нью-Йорка, в ходе которой распространялись листовки с изображением Петросяна. Юморист счел использование этих фотографий незаконным и в апреле 2008 г. подал на DirecTV в суд, оценив свой ущерб в $10 млн. В иске Петросян назван «иконой национальной культуры», его популярность в России сравнивают с мировой известностью Робина Вилльямса и Вуди Аллена. Юморист вообще не снимается в рекламе, поэтому действия DirecTV выглядят особенно «вопиющими», указано в иске. Петросян сообщил «Ведомостям», что считает преждевременным давать комментарии по этому делу.

DirecTV не нарушала ничьих прав, заявил PR-директор компании Роберт Мерсер, спорные фотографии предоставлены российской ВГТРК в рамках маркетинговой поддержки канала «РТР-планета». Канал входит в русскоязычный пакет DirecTV, на нем идет авторская программа Петросяна «Кривое зеркало». «Но даже если мы не правы, – говорит Мерсер, – сумма, запрашиваемая Петросяном, нелепая». В такую же сумму оценил в апреле прошлого года незаконное использование своего образа в рекламе компании American Apparel Вуди Аллен.

В ходе слушаний по делу Петросяна, которые продолжаются до сих пор, ВГТРК была привлечена как соответчик. В случае выигрыша юмориста, настаивает Мерсер, компенсацию должна платить ВГТРК, поскольку именно она ответственна за легитимность предоставленных изображений. Соответствующий иск DirecTV подала в тот же нью-йоркский суд.

ВГТРК подала ответный иск к кабельному оператору. Как объяснили в ВГТРК, у компании есть все права на использование образа Петросяна в рекламе РТР, но DirecTV использовала его фотографии для продвижения собственных услуг, чем «грубо нарушила» партнерское соглашение.