Порт потерял 28% оборота

Впервые за последние четыре года петербургский порт резко снижает оборот почти по всем видам грузов

Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург в январе снизился на 28% по сравнению с тем же периодом прошлого года – до 3 млн т, говорится в отчете администрации порта Санкт-Петербург.

Оборот контейнерных грузов, который на протяжении последних трех лет стабильно рос на 10–25%, за январь снизился на 45%. Два крупнейших контейнерных терминала – Первый контейнерный (ПКТ) и «Петролеспорт» – сократили обработку грузов на 26% и 62% соответственно.

Снижение грузооборота связано в первую очередь со снижением спроса на импортные потребительские товары, которые завозятся в страну в основном в контейнерах, говорит Егор Говорухин, вице-президент Национальной контейнерной компании (НКК), владеющей ПКТ. В начале года уменьшилось количество судозаходов, добавляет он.

По данным портовой администрации, в январе 2008 г. в порт осуществлено 994 судозахода, в январе этого года – 825. Судов в порт заходит ненамного меньше, но их загрузка снизилась как минимум на 30%, говорит руководитель российского представительства иностранной судоходной компании.

Перевалка рефрижераторных грузов снизилась на 62%. Пищевые оптовики за осень лишились оборотных средств из-за роста курса валют и неплатежей торговых сетей, объясняет гендиректор Морского рыбного порта Михаил Сошник.

Единственные грузы, оборот которых в январе вырос, – черные и цветные металлы, рост составил 15% и 26% соответственно. Это незначительное увеличение связано с ростом отгрузки металлов на экспорт стивидорами Морского порта Санкт-Петербург, говорит источник в компании. В результате Вторая стивидорная компания, единственная из крупных стивидоров, за январь нарастила оборот на 17%.

Грузовладельцы пока находятся в ожидании и не могут точно определить свои стратегии, поэтому о реальных показателях работы порта можно будет говорить только по итогам I квартала, считает гендиректор Агентства специальных исследований Рубен Тертерян.

Через два-три месяца будет понятно, кто и сколько грузов собирается перевозить, полагает Сошник.