Порт не успевает разгружать вагоны


ОАО «Новороссийский морской торговый порт»

Крупнейший акционер – Kadina Ltd. (принадлежит членам семей председателя совета директоров НМТП Александра Пономаренко и депутата Госдумы Александра Скоробогатько) – 50,1%, из них 16,5% в управлении РЖД. Капитализация – $1,18 млрд (LSE). Финансовые показатели (МСФО, 9 месяцев 2008 г.): Выручка – $487,56 млн, Чистая прибыль – $106,34 млн. Грузооборот (2008 г.) – 81,6 млн т.

Вчера Северо-Кавказская железная дорога (СКЖД) попросила руководство «Российских железных дорог» (РЖД) ввести конвенционный временный запрет на отгрузку зерна в адрес Новороссийского зернового терминала (входит в группу Новороссийского морского торгового порта, НМТП), сообщила дорога.

На подъездах к терминалу скопилось 12 составов с зерном (600 вагонов), которые занимают подъездные пути, говорит сотрудник пресс-службы СКЖД. По его словам, до 7 февраля порт переваливал вагоны с зерном «на пределе возможностей» – 200 вагонов в сутки, а в последние дни с железнодорожных станций приходит 400–500 вагонов. Сходная ситуация с рудой: на подъездах к портовым терминалам по ее перевалке скопилось 13 составов (698 вагонов), продолжает представитель СКЖД. Но о введении запрета на отгрузку руды речи пока не идет, сказал он.

Топ-менеджер НМТП уверяет, что оснований для запрета нет: «600 вагонов с зерном мы разгрузим за три дня, а руду – за четыре». Представитель РЖД сообщил, что решение будет принято сегодня.

Директор представительства United Agro Industrial A.G. (зернотрейдер, входит в ГК «Астон») Анатолий Андрющенко говорит, что запреты РЖД на отгрузку зерна в адрес НМТП приводят к штрафам за простой теплоходов. Например, штраф за простой судна грузоподъемностью 25 000 т составляет около $10 000 в сутки, добавляет он.

В РЖД сейчас загружают некоторые направления по максимуму, не учитывая возможностей станций приема, – это увеличивает выручку компании, говорит главный редактор Infranews Алексей Безбородов.