В тайге любовь слепа

Внеконкурсной премьерой музыкального триллера Сергея Соловьева «2-Асса-2» в Ханты-Мансийске завершился фестиваль дебютов «Дух огня»

Неделей раньше этот фестиваль был открыт другим внеконкурсным фильмом фестивального президента Соловьева – давно ожидаемой экранизацией «Анны Карениной», на долгом пути к зрителям попавшей, по словам режиссера, «под все финансовые паровозы последних лет».

Оба фильма складываются в дилогию, и автор позже посетовал, что показал их в обратной последовательности. Поскольку одна из главных сюжетных линий второй «Ассы» – съемки «Анны Карениной», зрители должны сначала ознакомиться с безумной историей создания фильма по Толстому, а потом уже увидеть результат.

Победители международного конкурса дебютов тоже были награждены в обратной последовательности. Самому яркому и социально важному фильму Павла Бардина «Россия 88» – сделанной под документ истории из жизни скинхедов с шекспировскими мотивами – достался только спецприз.

Не исключено, что такое решение говорит не о любви жюри к логическим нарушениям и не о его близорукости, но о стремлении максимально достойно выйти из щекотливого положения. «Россия 88», только что показанная на Берлинале, у себя дома успела вызвать недовольство облеченных властью лиц, искренне полагающих, что Россия-2008 предстает в этом кино недостаточно милым патриотическому сердцу образом. Может статься, что жюри сочло за благо никого не дразнить. Но количество призов увеличили на единицу, и эта единица пришлась тут как нельзя кстати.

Правда, призовой фонд фестиваля, что неудивительно, уменьшился, и к Гран-при под названием «Золотая тайга» теперь прилагается чек только на 350 000 руб. – противу $150 000 шестилетней давности.

Приз и чек уедут в Словакию – они достались Юраю Лехотски за чувствительный фильм о чувствах незрячих людей «Слепая любовь». Серебро и 250 000 руб. взяла аргентинка Паола Эрнандез, сделавшая достойную, хотя и затянутую мелодраму «Дождь» про неслучайность одной случайной встречи. Наконец, бронза и 150 000 руб. отошли к турку Хусейну Караби за «Моего Марлона и Брандо» – еще раз про любовь, но уже в мусульманском пейзаже. Говорят, у этого фильма, снятого по мотивам реальных событий, тоже возникли проблемы дома с тамошними властями. Но что нам Турция? Она от Ханты-Мансийска далеко.