СТС списала прибыль

После объявления результатов IV квартала инвесторы поверили в «СTC Media»: за день капитализация компании выросла на 18%
М.Стулов

«CTC Media»

Медийный холдинг. Основные акционеры – MTG (39,6%), «Альфа-групп» (21,6%). Капитализация (NASDAQ, 20.00 МСК) – $504 млн. Финансовые показатели (GAAP, 2008 г.): выручка – $640,2 млн, прибыль – $22,5 млн.

По консенсус-прогнозу аналитиков, опрошенных Bloomberg, «CTC Media» должна была заработать в IV квартале $180,4 млн и получить чистую прибыль в $36,5 млн. Но в итоге выручка холдинга в IV квартале составила $187,3 млн, а скорректированная чистая прибыль – $64,6 млн. Как говорится в отчете «CTC Media», компания скорректировала чистую прибыль и OIBDA, поскольку была вынуждена переоценить приобретения, сделанные в 2008 г. (ДТВ, «31-й канал» в Казахстане, а также молдавские Teledixi SRL и Muzic Ramil). «По правилам GAAP мы ежегодно производим переоценку активов, – пояснил гендиректор «CTC Media» Антон Кудряшов. – В этот раз из-за резкого изменения макроэкономических показателей переоценка оказалась гораздо существеннее». Из-за переоценки активов холдинг списал $232,7 млн. В результате компания отчиталась об отрицательной OIBDA (минус $136,1 млн) и чистом убытке ($89 млн) в последнем квартале. «Это не является реальным убытком компании», – считает аналитик Константин Белов из «Уралсиба».

Выручка «CTC Media» в 2008 г. составила $640,1 млн, что на 35,6% больше, чем годом ранее. Основную выручку холдингу продолжает приносить канал СТС ($143,1 млн с учетом региональной сети). В рублевом выражении «CTC Media» заработала на 27,2% больше и росла быстрее, чем «Рен ТВ», доходы которой в прошлом году увеличились на 23% до 5,2 млрд руб. Рентабельность «СTC Media» по EBITDA (в рублях) вдвое выше, чем у «Рен ТВ»: 43,4% против 21,1%.

Аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина объясняет это тем, что аудитория СТС больше, чем «Рен ТВ» (по данным Gallup, 12% и 6,1% в ноябре по аудитории 18–54 года).

После объявления результатов капитализация компании на NASDAQ выросла на 18% до $547 млн (21.30 МСК). По словам Белова из «Уралсиба», инвесторы могли оценить не только итоги года, но и готовность холдинга к падению рекламных доходов в этом году. По словам Кудряшова, компания снизила расходы на штат (сократив 20% персонала), контент и т д. В этом году, говорит глава CTC, компания намерена удержать расходы в рублевом выражении на уровне 2008 г., что позволит ей сэкономить в долларах. Кроме того, указывает Лепетухина, по итогам года наличных у компании на $7,5 млн больше долга ($90,6 млн), что позволит CTC спокойно пережить I квартал, когда рекламные доходы могут оказаться ниже, чем прежде. Сама компания впервые не дает прогнозов по выручке на этот год. Кудряшов уточнил лишь, что компания уже заключила контракты на 70% объема рекламного инвентаря. В «Рен ТВ» сообщили, что их продажи сейчас находятся примерно на том же уровне.