ПАЗу требуются моторы

Группе ГАЗ не удалось уговорить «Соллерс» снизить цену на двигатели для автобусов Павловского автозавода – она может оказаться даже на 40% выше
А.Белоусов

ООО «Павловский автобусный завод»

производитель автобусов. Владелец – ОАО «Павловский автобус» (входит в группу ГАЗ, 100%; «СПАРК-Интерфакс»). Финансовые показатели (2007 г., РСБУ): выручка – 7,935 млрд руб., чистая прибыль – 10,195 млн руб.

Группа ГАЗ в 2009 г. не заключила контракт с Заволжским моторным заводом (ЗМЗ) «Соллерса» на поставку двигателей для «Газелей» – давние партнеры не сошлись в цене. ГАЗ просил уменьшить ее вдвое. Для ПАЗа группа требует уступить даже более 50%, рассказал «Ведомостям» пресс-секретарь минпрома Нижегородской области Николай Макарсков. Представители ГАЗа и «Соллерса» не комментируют переговоры. Вчера источник, близкий к одной из сторон, сообщил «Ведомостям», что компании договорились о поставках – пока на март и апрель, по 720 двигателей в месяц. Цена не снизилась – напротив, она на 40% (примерно на 19 000 руб.) выше прежней, утверждает собеседник «Ведомостей». Контрактную цену стороны не раскрывали. На сайте ЗМЗ указана цена двигателя на вторичном рынке – 89 203 руб.

Сейчас на павловские автобусы ставят дизельные двигатели Минского моторного завода (ММЗ), говорит Макарсков. По словам сотрудника «Сим-авто» (московский дилер ПАЗа), с минским дизелем автобус получается на 200 000 руб. дороже: ПАЗ-32053-07 стоит около 1 млн руб. В отделе реализации ММЗ отказались раскрыть объем поставок на ПАЗ. По данным группы ГАЗ, в прошлом году около 80% автобусов «ПАЗ» оснащалось двигателями ЗМЗ, примерно 19% – ММЗ и 1% – двигателями Cummins (США). В 2008 г. ПАЗ выпустил 13 912 автобусов (данные аналитического агентства «Автостат»).

По свидетельству нескольких дилеров ПАЗа, потребители предпочитают машины с бензиновым двигателем ЗМЗ. Индивидуальный предприниматель Роман Семенов (занимается перевозками в Нижнем Новгороде) покупает только такие – они «выгоднее по цене и проще в обслуживании». Под машины с двигателем ЗМЗ уже «заточена» вся система техобслуживания и потребители привыкли к автобусам именно в такой комплектации, говорит ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. Владимирский дилер ПАЗа – ТЦ «Русский автобус» сам «несколько раз» покупал на рынке двигатели ЗМЗ и поставлял их на ПАЗ, утверждает менеджер компании. Еще один дилер знает, что на прошлой неделе ПАЗ закупил 150 заволжских двигателей на вторичном рынке.

В январе 2009 г. ПАЗ выпустил только 67 автобусов (в январе прошлого года – 1029), сообщил Росстат. В феврале 2009 г. группа ГАЗ заявила о переходе автобусного завода на трехдневную рабочую неделю. Сотрудник пресс-службы группы пояснил, что павловское предприятие «работает в гибком графике в соответствии с заявками дилеров».