Такси и мебель вместо связи

Падение цен на размещение наружной рекламы и сокращение рекламных бюджетов крупных компаний открыло дорогу мелким рекламодателям

В январе по сравнению с январем 2008 г. новосибирский топ-10 крупнейших рекламодателей наружной рекламы, по данным «Эспар аналитик», обновился. Позиции сохранили лишь сотовые операторы МТС и «Вымпелком» и IKEA. Но и они сократили присутствие на 47%, 16% и 8% соответственно.

В январе 2008 г. лидеры в Новосибирске занимали 799 рекламных поверхностей, годом позже – 579 (минус 27,5%). Всего в Новосибирске 7650 рекламных поверхностей. Из десятки крупнейших исчезли «Мега» (120 поверхностей в январе 2008 г.), телеканал «ДТВ-Viasat» (60), автопроизводитель General Motors (58), производители электроники Sony LTD (66) и Samsung Electronics (54), провайдер «Новотелеком» (52) и ритейлер бытовой техники «Техносила» (52). Заполняемость щитов, по данным «Эспара», снизилась с 81% в январе 2008 г. до 49,1%.

Мы начали активнее использовать интернет, промоакции, говорит пресс-секретарь новосибирского филиала «Вымпелкома» Татьяна Тарасова. МТС не сокращала рекламный бюджет на 2009 г., приоритетными каналами по-прежнему остаются наружка и ТВ, утверждают в пресс-службе сибирской МТС. Новосибирская «Мега» дает рекламу в «поддерживающем режиме, сообщила замуправляющего Людмила Свистун.

В прошлом году 80% поверхностей наружной рекламы в Новосибирске занимали федеральные и международные компании. Благодаря снижению цен стали больше рекламироваться местные компании, которым раньше наружка была не по карману, отмечает директор по продажам и развитию сети стандартных форм «Артбизнеслайна» (около 2000 конструкций) Нина Зотикова. С декабря цены упали почти на 40%, говорит руководитель отдела сетевого размещения РА «Кит» Елена Пяткина. Средняя цена щита 3 х 6 м сейчас 10 000 руб. в месяц, добавляет Зотикова. На щитах появилось много рекламы услуг такси, грузоперевозчиков, магазинов мебели, концертов, перечисляет Пяткина. Она и Зотикова полагают, что ситуация изменится с марта, когда федеральные рекламодатели сверстают годовые бюджеты.