«Тагаз» определился с ценой

«Тагаз» назвал цену автомобиля собственной разработки Tagaz C-100. Она составит $10 000–15 000 в зависимости от комплектации
Тагаз

ООО «Тагаз»

Автозавод. Владелец – «Донинвест». Финансовые показатели (РСБУ, 2007 г., «СПАРК-Интерфакс»): выручка – 28,07 млрд руб., чистый убыток – 519,9 млн руб. Специализируется на лицензионной сборке моделей Hyundai, снятых с производства в Корее. В 2008 г. продал 106 322 автомобиля.

Таганрогский автомобильный завод («Тагаз») приступит летом к серийному производству седана класса С Tagaz C-100 с двигателем 1,6 л (124 л. с.), сообщила пресс-служба компании. Сначала автомобиль будет представлен только в базовой комплектации – с механической КПП, гидроусилителем руля, ABS и подушкой безопасности у водителя. Его цена планируется сейчас в $10 000, а летом она будет зафиксирована в рублях, отметил директор по маркетингу «Тагаза» Глеб Коротков.

Модель C-100, в том числе платформа и двигатель, разработана в созданном три года назад конструкторском бюро «Тагаза» в Южной Корее. Двигатель будут собирать в Таганроге (об этом проекте завод объявлял в 2008 г.). Общий объем инвестиций в подразделение составил $250 млн, основная часть этих средств была направлена на создание C-100, говорит Коротков. В 2009 г. планируется продать около 45 000 машин, сообщил источник, близкий к совладельцу завода.

В течение 2009–2010 гг. автозавод начнет сборку C-100 с двигателем 1,6 л еще в четырех комплектациях, две из них будут с автоматической КПП (другие параметры пока не называются), а цена дойдет до $15 000, говорит Коротков. Появятся модели с двигателем 1,4 л, 1,8 л и кузовом хетчбэк.

Продавать С-100 планируется через дилерскую сеть «Тагаза» в 60 городах (250 центров), говорит Коротков. Рекламировать автомобиль планируется «всеми доступными способами», сказал он. Не исключено, что С-100 будет представлен на автосалоне «Автоформула-2009» (пройдет в апреле в Ростове). Назвать рекламный бюджет Коротков отказался. Чтобы сделать бренд узнаваемым и обеспечить продажи, на продвижение одной машины компании может потребоваться до $1000, считает эксперт Ernst & Young Иван Бончев.

Tagaz C-100 будет конкурировать за счет цены с Nissan Almera ($11 300, 1,6 л, 107 л. с.), Hyundai Elantra (от $14 700, 1,6 л, 122 л. с.) и Ford Focus (от $14 000, 1,6 л, 100 л. с.) российской сборки, считает Коротков. «Автомобиль займет в ряду выпускаемых нами моделей потребительскую нишу между Hyundai Accent и Elantra XD», – добавил он.

За $250 млн можно только позаимствовать готовую платформу и на ее основе спроектировать кузов – по крайней мере, именно такую цену заплатил «АвтоВАЗ» за покупку новой платформы и двигателя у Renault, говорит замредактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто. Бончев оценил минимальную сумму инвестиций в разработку нового автомобиля в $500 млн.

Если заявленная цена на C-100 не изменится, то он может быть востребован, однако тогда придется отказаться от выпуска Hyundai Accent, который стоит сейчас столько же, считает замдиректора «Автостата» Сергей Удалов. В нынешних условиях «Тагаз» сможет продать до 30 000 новых машин с учетом отказа от Accent, полагает он.

Увеличения цен на C-100 ожидать не стоит: до лета цены на металл останутся на текущем уровне, а сам «Тагаз» заинтересован в недорогих автомобилях, чтобы обеспечить продажи, считает аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. По его мнению, нижнюю границу стоимости С-100 производитель наверняка сохранит, чтобы попасть в список автомобилей, по которым  государство будет субсидировать ставку по кредитам (2/3 ставки рефинансирования) при покупке автомобилей дешевле 350 000 руб.

Однако, отметил Удалов, у «Тагаза» не хватает средств даже для поддержания существующего производства. Несмотря на амбициозные планы, завод стоит с начала февраля.

В конце января у «Тагаза» на складе временного хранения в Таганроге скопилось около 40 000 машинокомплектов для Hyundai и китайских Chery – автопроизводитель, по словам начальника пресс-службы Южного таможенного управления Евгения Некрасова, не нашел денег, чтобы уплатить ввозные пошлины. Ссудная задолженность автозавода перед Юго-Западным банком (ЮЗБ) Сбербанка – около 6 млрд руб., говорит зампред правления ЮЗБ Сергей Бритвин. В 2008 г. «Тагаз» получил от Сбербанка семь краткосрочных кредитов на срок до полутора лет, уточнил сотрудник пресс-службы банка.