Новинки книжных развалов


Лучшие идеи Питера Друкера

Друкер и Эдерсхейм постоянно говорили о компаниях – лидерах рынков, в том числе о компании Ericsson, пережившей после крушения глобального рынка коммуникаций в 2001 г. «клиническую смерть». Автор вспоминает, «как безжалостные экономические обозреватели говорили, что хотя логотип Ericsson напоминает три небольшие сосиски, однако за те деньги, которые теперь стоит одна акция компании, в Стокгольме нельзя купить даже хот-дог». Ныне же, по мнению автора, «Ericsson больше не пытается разместить все виды своей деятельности, связанные с доставкой ценности потребителю, под одной управленческой крышей» и, возможно, «наиболее ярким свидетельством смелого перехода Ericsson в новый мир» служит то, что компания вместе со своим главным соперником Nokia трудится над разработкой мобильного телевидения.

Элизабет Эдерсхейм

СПб: Питер, 2008. 384 с.

От новой книги Элизабет Эдерсхейм, посвященной Питеру Друкеру, биографических подробностей читатель может даже не ждать: портрет великого мыслителя ушедшего века прописан скупо. Зато его идеи, судя по семи главам, где они анализируются во всех нюансах, по-прежнему актуальны и воплощаются в жизнь.

Заглядывая в будущее (а прогнозы Друкеру удавались – например, в 1986 г. во время одной из бесед Друкер заметил, что произойдет распад Советского Союза, на что Генри Киссинджер возразил: «Вы ошибаетесь»), гуру видел новые возможности бизнеса. «Акционерная компания продолжит свое существование – но не в том виде, в каком мы ее знаем, – сказал он автору книги. – Сегодня наиболее важна роль компаний как организаторов, а не как работодателей. Часто наиболее продуктивным и прибыльным способом организации ее работы становятся дезинтеграция и партнерство».

Мир новых возможностей даже в наши непростые дни открыт всем читателям этой отличной книги. В том числе тем, кто последует одной из самых любимых идей Друкера: «Вы добьетесь самых выдающихся результатов в бизнесе, если исключите из своего словаря слово «достижение». Замените его на слово «вклад». Это слово направляет ваш фокус туда, где он должен быть, – на ваших клиентов, сотрудников и акционеров».

Как сам Друкер добился выдающихся результатов? Быть может, из-за «привычки подвергать сомнению общепринятые мнения». Иногда он «в шутку называл себя «инсультантом» (от insult – оскорблять, обижать, ругать), который получает удовольствие от того, что распекает клиентов и получает за это деньги, а не консультантом». А может быть, и из-за того, что «был разборчивым едоком с ненасытной потребностью в обсуждении вопросов искусства, музыки и мировых проблем», но вместе с тем педантичным и точным: его беседы с Эдерсхейм, содержание которых мы теперь имеем возможность оценить, проходили в гостиной, «которая, как всегда, была в идеальном порядке, а на длинном столе лежал раскрытый номер Financial Times».