Радиопаразиты

Доходы новостных радиостанций в прошлом году пострадали заметно меньше, чем музыкального радио. Из-за войны в Грузии и кризиса люди стали больше слушать новости

C июля 2008 г. по январь этого года совокупная доля пяти новостных радиостанций («Эхо Москвы», City FM, «Русская служба новостей», Business FM, «Вести FM») в аудитории радиослушателей выросла, по оценке Comcon, с 22,7% до 30% (Москва, аудитория старше 12 лет). Аудитория развлекательных радиостанций почти не изменилась.

«В августе у нас была война с Грузией, а потом начался кризис», – объясняет рост интереса слушателей гендиректор «Эха Москвы» Юрий Федутинов. Аудитория станции (доля в январе, по данным Comcon, – 10,6%) росла на протяжении всего предыдущего года, говорит он, и заметного всплеска в августе не произошло. По словам Федутинова, в IV квартале прошлого года станция заработала «на несколько процентов меньше», чем за тот же период 2007 г. Доходы всех московских радиостанций, по данным Национальной ассоциации телерадиовещателей, упали на 27% до 1,7 млрд руб. Заметнее всего выросла аудитория Business FM – с 3,6% до 6,4%. По сравнению с IV кварталом 2007 г. доходы Business FM в конце прошлого года выросли в полтора раза до 86 млн руб., утверждает гендиректор «Объединенных медиа» Даниил Купсин.

На 11% выросли в IV квартале и доходы Сity FM, которое, по словам гендиректора Александра Герасимова, «не акцентируется» на кризисе. Выручка радио Relax (также входит «Газпром-медиа»), за это время увеличилась на 3,6%, сообщили в холдинге.

У «Русской службы новостей», говорит гендиректор «Русской медиагруппы» Сергей Кожевников, доходы выросли на 30%. «Коллеги с музыкального радио называют нас паразитами, – иронизирует он. – Когда стране плохо, наша аудитория и доходы растут». К сожалению, начало этого года не оказалось таким же успешным для новостных радиостанций, как IV квартал, указывает глава компании «Медиа плюс» (сейлз-хаус «Европейской медиагруппы») Мария Смирнова: судя по мониторингу Gallup, их доходы тоже начинают падать.