«Молния» для Триполи

Ливия заключила с Россией контракт на поставку ракетных катеров на сумму до $200 млн – это самая крупная из оружейных сделок с этой страной, о которых известно

А Египту – вертолеты. В 2008 г.

«Оборонпромом» был заключен контракт на поставку в Египет 14 вертолетов Ми-17. Стоимость сделки превышает $100 млн.

Рыбинский судостроительный завод «Вымпел» выполняет контракт на постройку для Ливии трех ракетных катеров проекта 12418 типа «Молния». Об этом стало известно из сообщения предприятия об итогах внеочередного собрания акционеров в январе, опубликованного «Прайм-ТАСС». Акционеры завода (предприятие подконтрольно Концерну средне- и малотоннажного кораблестроения, КСМК) одобрили получение кредита Сбербанка на сумму 800 млн руб., необходимого для начала реализации этого контракта. Представитель Рособоронэкспорта от комментариев воздержался.

Катера этого типа проданы и во Вьетнам, где строятся по лицензии, причем стоимость одного катера без вооружения по вьетнамскому контракту составляет $45 млн, поэтому оценку ливийского контракта примерно в $150 млн можно считать минимальной, а с оружием и запчастями цена может достигать и $200 млн, говорит научный редактор журнала «Экспорт вооружений» Михаил Барабанов.

Военно-техническое сотрудничество с Ливией было полноценно разморожено после визита в эту страну в апреле прошлого года тогда еще президента Владимира Путина, за которым в октябре последовал визит ливийского лидера Муамара Каддафи в Москву. Во время визита Путина было подписано соглашение о списании ливийского долга на сумму $4,6 млрд в обмен на заключение новых сделок, из которых на долю военно-технического сотрудничества могло приходиться до $2 млрд. С ливийской стороной обсуждались сделки по поставке 16 истребителей Су-30 МКИ, танков Т-90, зенитно-ракетных комплексов «Тор-М2Э», модернизации танков Т-72, а также запчастей к ранее поставленной технике, однако до сих пор было известно только о заключении небольших контрактов на поставку зенитных комплексов «Печора-2М» и ремонт поставленных в Ливию еще во времена СССР кораблей.

Сделка по катерам – первый действительно крупный контракт с ливийцами, о котором стало известно, говорит Барабанов. По его словам, прошлый год стал весьма урожайным на контракты по поставке катеров – были заключены соглашения о постройке Средне-Невским заводом под Петербургом двух таких же катеров для флота Туркмении, а петербургский завод «Алмаз» получил заказы на постройку патрульного катера типа «Светляк» для Словении и двух патрульных катеров типа «Соболь» для Туркмении, говорит эксперт.