Новости рекламы и маркетинга


ЦСКА остался без банка

Банк ВТБ не продлил спонсорский контракт с футбольным клубом ЦСКА, действовавший до марта 2009 г., сообщил на прошлой неделе начальник управления общественных связей ВТБ Максим Лунев на встрече с миноритарными акционерами банка. Он отметил, что банк вынужден сокращать спонсорские программы из-за кризиса. ВТБ был титульным спонсором ЦСКА с 2006 г. В момент заключения договора трехлетний контракт оценивался в $20 млн. Из-за общего снижения доходов клуба от спонсорства в его бюджете на 2009 г. образовался дефицит в $11 млн. Согласно сообщению, опубликованному на сайте www.pfc-cska.com, расходы ЦСКА без учета затрат на строительство нового стадиона в Москве составят $61 млн, а доходы – около $50 млн. Дефицит придется восполнять акционерам, состав которых не раскрывается. В 2008 г. дефицит бюджета клуба не превышал $400 000. Руководитель пресс-службы ПФК ЦСКА Сергей Аксенов отказался комментировать ход поисков нового титульного спонсора, сославшись на коммерческую тайну, сообщает «РИА Новости».

Рекламщики договорились с мэрией

Председатель московского комитета рекламы Владимир Макаров, председатель Московской ТПП Ирина Матысяк и руководитель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин подписали соглашение о намерениях по преодолению кризисной ситуации в отрасли наружной рекламы Москвы. В этом документе столичные операторы взяли на себя обязательство не сокращать до конца 2009 г. численность своих сотрудников. По данным комитета рекламы, наружной рекламой в столице занимается сейчас более 7000 человек. Информацию, подтверждающую соблюдение условий соглашения, они будут направлять в московское правительство ежемесячно. Сохранение рабочих мест было условием, на котором мэр столицы Юрий Лужков согласился на 30% снизить базовую ставку аренды рекламных мест в столице на время кризиса. Проект соответствующего постановления правительства должен быть принят в марте.

60%-ная зависимость

Доля трех крупнейших клиентов по итогам 2008 г. составляла в среднем 57% в общем объеме клиентских бюджетов 14 сетевых медиаагентств, работающих в России, подсчитало международное консалтинговое агентство RECMA. Наименьшая концентрация клиентских бюджетов у OMD MD PHD Group (входит в Omnicom Media Group) – бюджеты «Техносилы» ($37 млн), Ferrero ($20 млн) и Peugeot Citroen ($16 млн) составляют лишь 28% портфолио компании. Самая большая доля ключевых клиентов у MPG (партнер Havas Media): на Danone ($106 млн), Reckitt Benckiser ($73 млн) и холдинг LVMH ($33 млн) приходилось 87% клиентского портфолио. Это очень высокий показатель, создающий угрозу положению агентства в случае потери одного или нескольких крупных клиентов, отмечено в материалах RECMA. Например, в среднем у медиаагентств США доля трех крупнейших клиентов составляет 46% от общего объема билингов, а в Великобритании – 35%.