Вектор


Пошлины помогли

Volkswagen изучает возможность сборки легких коммерческих автомобилей в России, на заводе концерна в Калуге, говорится в сообщении Volkswagen. Возможности завода позволяют наладить крупноузловую сборку практически всего модельного ряда коммерческих автомобилей Volkswagen, а решение о местной сборке связано с высокими импортными пошлинами. Местная сборка «положительно для покупателей отразится на цене», говорится в сообщении.

Объем производства будет рассчитываться исходя из рынка, говорит представитель завода. Рынок позволит продать около 5000 машин, оценивает эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев. Но при пошлине 5–15% на импорт машинокомплектов для сборки и 25% на ввоз готовых автомобилей в России выгодно собирать любой объем, говорит Бончев, это не только удешевит автомобиль по сравнению с импортным, но и позволит загрузить мощности завода в Калуге.

К конкуренту за помощью

«Евросеть», 49,9% акций которой с осени 2008 г. принадлежат «Вымпелкому», попросила у МТС одолжить $170 млн, рассказали менеджеры, близкие к двум операторам – партнерам этого сотового ритейлера. Возвращать кредит, по их словам, «Евросеть» готова, отказавшись от комиссии за продажу контрактов МТС. Пресс-секретарь «Евросети» Наталья Аристова это не комментирует, а представитель МТС Елена Кохановская говорит лишь, что оператор изучает оферту «Евросети» «с ценовыми параметрами услуг». В 2007 г. «Евросеть» продала 12,4 млн sim-карт, из них 43% – МТС. Это обеспечило МТС примерно 28% всех продаж. В прошлом году, по словам Аристовой, ритейлер продал в России 12,6 млн sim-карт. Но доля «Евросети» в продажах МТС сейчас снизилась до 13%, оценивает близкий к оператору менеджер. Увеличивать ее до прежнего уровня МТС вряд ли захочет: теперь у нее 2100 собственных точек продаж (2-е место в России после «Евросети»), а после покупки салонов «Эльдорадо» их станет более 2500. Теоретически МТС могла бы воспользоваться ситуацией, чтобы захватить пакет акций «Евросети», на который претендовала еще до «Вымпелкома», тем более что нынешние владельцы ритейлера – Александр Мамут (50,1%) и «Вымпелком» – активно ищут третьего соинвестора. Но нужен ли МТС миноритарный пакет, большой вопрос.

Кто кого напугал

Вечером 10 марта «КД авиа» сообщила, что 11 марта прекратит полеты, если не найдет денег. Уже на следующий день чиновники Росавиации разработали «план спасения» людей, забронировавших билеты на рейсы «КД авиа». Крупнейшие перевозчики страны («Аэрофлот» с «дочками», «Трансаэро», ГТК «Россия», «Уральские авиалинии», «Ютэйр») дали согласие перевозить пассажиров «КД авиа». И чиновники, и авиаторы стали ждать 18.00. Но... «КД авиа» продолжает полеты в полном объеме, передал «Интерфакс» со ссылкой на заместителя гендиректора авиакомпании Виталия Головина. На тот момент деньги у авиакомпании не появились. «КД авиа» плохо с прошлого года: она допустила дефолт по облигациям, почти все акции отдала в залог банку «Санкт-Петербург», просила госгарантии по кредиту в 5 млрд руб., но не получила. Возможно, заявление о прекращении полетов – прием, которым «КД авиа» надеялась испугать чиновников. Но они, наученные печальной историей с «Эйрюнион», не испугались. Вчера вечером появилась новость, что в четверг «КД авиа» расскажет Росавиации, удалось ли договориться с банками. А Калининградская область обещает предоставить «КД авиа» гарантии под кредит в 1,5 млрд руб. По-настоящему же должны были испугаться пассажиры.

По второму кругу

Альфа-банк одним из первых среди частных банков в России смог получить субординированный кредит Внешэкономбанка (ВЭБ). На $370 млн, внесенных в ноябре 2008 г. акционерами в собственный капитал банка, государство в январе 2009 г. дало 10,2 млрд руб. Банк получил их на 10 лет под 8% годовых. Вчера ФСФР зарегистрировала новый выпуск акций материнской компании банка на 14,2 млрд руб. Это позволяет акционерам попросить у ВЭБа столько же. Правда, новостей об одобренных ВЭБом кредитах банкам не было уже больше месяца – с 5 февраля, когда заем на 15 млрд руб. одобрили Газпромбанку. Менеджер «Альфы» уверяет, что банк будет привлекать средства всеми возможными способами, в том числе и в капитал. А значит, «Альфа» может вновь оказаться первой, кто войдет в реку субординированных кредитов ВЭБа дважды.