Антикризисный формат


Ассоциация малых предприятий наружной рекламы предложила вернуть на улицы рекламные банеры, которые городская администрация за два года практически ликвидировала. Это предложение – в пакете антикризисных мер, представленных на прошлой неделе на заседании общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе. Члены ассоциации предлагают разместить до 300 перетяжек на год-два вне центра и готовы платить городу 8000 руб. в месяц за каждую. Они рассчитывают, что это поможет пережить общий спад на рынке рекламы. Глава представительства News Outdoor Владимир Рябовол оценивает спад в январе – феврале в 30–35%.

Губернатор Валентина Матвиенко заявила, что имиджевые потери Петербурга в случае возвращения растяжек будут больше предполагаемых доходов, рассказал один из участников встречи. Новые рекламные места должны распределяться на торгах, нет гарантии, что на них победят именно представители малого бизнеса, добавляет Юрий Зинчук, председатель городского комитета по печати и взаимодействию со СМИ.

На перетяжки приходилось около 10% рынка. В апреле 2007 г. Смольный начал снимать их в центре, к концу 2008 г. их почти не осталось. Константин Жирмундский, директор PVG Outdoor, говорит, что его компания практически отказалась от работы в этом сегменте. Оценить востребованность перетяжек в кризис, по его словам, сложно. Проблем со свободными рекламоносителями нет, так что новые вряд ли будут актуальны, полагает представитель «Балтики» Алексей Кедрин.