Сократят рабочее время, но не план

Самарский «Авиакор» сокращает рабочую неделю до трех дней, но по-прежнему планирует сдать заказчикам в 2009 г. восемь самолетов

ОАО «Авиакор – авиационный завод»

Основной акционер – ООО «Авиаресурс холдинг» (61,97%, «дочка» «Русских машин»). Выручка – 1,072 млрд руб. (2008 г., неаудированная, предварительные данные компании).

О том, что гендиректор «Авиакора» Вячеслав Артемьев распорядился с мая по ноябрь перевести авиазавод на трехдневную рабочую неделю, сообщили «Ведомостям» три работника «Авиакора». По их утверждению, часть персонала (ИТР и рабочие вспомогательных специальностей) с начала марта уже фактически работает в таком режиме. В частности, всем троим собеседникам «Ведомостей» предложено подписать индивидуальные графики работы.

Последнюю зарплату работникам выплатили за декабрь, январскую зарплату обещали, но не выдали в пятницу, говорят источники в «Авиакоре».

По словам источников, Ан-140, который предприятие обещало передать авиакомпании «Якутия» в начале января, до сих пор не готов из-за множества недоделок. В пресс-службе «Русских машин» (владелец «Авиакора») на вопросы «Ведомостей» о текущем состоянии заказа для «Якутии» и сокращении рабочей недели по существу не ответили. «Завод работает в нормальном режиме» и в этом году «Авиакор» планирует построить и передать заказчикам и шесть Ан-140 (два – «Якутии», два – Минобороны, два – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»), и три Ту-154М для Минобороны и ФСБ, отметили в пресс-службе.

Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов на основании отчетов «Авиакора» в 2007–2008 гг. прогнозирует ему чистый убыток в 180–190 млн руб. по итогам 2008 г. (за 2007 г. выручка по РСБУ – 1,075 млрд руб. и чистый убыток – 581,368 млн руб., чистый убыток в первом полугодии 2008 г. – 139,368 млн руб.). Кредиторская задолженность завода на 1 января 2008 г. составляла 3,312 млрд руб. Ее объем в 2008 г. «снижен на 8,5%, а оставшаяся часть реструктурирована», утверждают в пресс-службе.