Китай отверг Coca-Cola


Правительство Китая отказало Coca-Cola в покупке Huiyuan, крупнейшего производителя соков в стране, на том основании, что поглощение повредило бы свободной конкуренции и привело бы к росту цен. Таким образом власти впервые продемонстрировали приверженность новой, более жесткой стратегии в области слияний и поглощений.

Доля рынка Huiyuan на конец года составляла 32,6%. Правительство пыталось договориться с Coca-Cola об иных условиях приобретения, которые обеспечили бы сохранение конкуренции, но, по словам его представителей, американская компания не пошла им навстречу. Coca-Cola предлагалось в том числе отказаться от использования марки Huiyuan.

За китайскую компанию давали $2,4 млрд, это стало бы самым большим приобретением Coca-Cola за границей за всю ее историю. Кроме этого, Coca-Cola обещала вложить в Китай $2 млрд в течение трех лет.

Аналитики, в том числе некоторые эксперты в самом Китае, считают, что отказ от сделки с Coca-Cola необоснован и помешает планам глобальной экспансии китайских компаний, а также замедлит привлечение иностранных инвестиций в Китай. Впрочем, 120 000 участников опроса, проведенного после объявления о решении властей, поддержали его. Более двух третей китайцев считают, что иностранные инвестиции, в общем, не нужны Китаю, так как вредят интересам местных компаний.