РЖД увлеклась займами


Инвестпрограмма монополии на 2009 г. – 252 млрд руб., с начала кризиса была сокращена в 1,7 раза. У компании нет собственных денег на инвестиции: ее грузовые перевозки в январе упали на 33%, в феврале – на 24,2%, отмечает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. Это и заставляет РЖД становиться активным заемщиком: до августа компания планирует разместить облигации на 100 млрд руб., из которых уже выпущены два транша на 30 млрд руб.

«Российские железные дороги»

железнодорожная монополия. Акционер – государство (100%). Финансовые показатели (МСФО, 2007 г.): Выручка – 1,016 трлн руб., Чистая прибыль – 144,9 млрд руб.

РЖД привлекла необеспеченный кредит на $500 млн у инвестиционного подразделения Barclays Bank для финансирования инвестпрограммы и «снижения средневзвешенной ставки обслуживания кредитов в иностранной валюте», говорится в сообщении компании. Детали кредита представители РЖД и подразделения Barclays уточнить отказались.

На первый взгляд, РЖД может позволить себе занимать, считает эксперт: ее долг на 30 сентября – всего 198,6 млрд руб., а на конец 2008 г. соотношение долга к EBITDA было «чуть больше 1». Но с учетом новых долгов и прогноза по EBITDA на 2009 г. долг будет втрое больше EBITDA, говорит Шаго, в условиях кризиса это уже большая нагрузка.

Впрочем, менеджер РЖД уверяет, что $500 млн пойдут не на инвестпрограмму, а на рефинансирование кредитов, полученных РЖД в российских банках в IV квартале. Представитель компании это не комментирует. Ставка по новому кредиту могла быть в районе LIBOR + 5%, предполагает Шаго.