Больше кораблей

Вслед за Выборгским судостроительным заводом строить верфь в Приморске собралась «Сумма капитал»

ООО «Сумма капитал»

Управляющая компания. Создана в 2007 г. для управления активами Зиявудина Магомедова. Владеет компаниями по добыче ископаемых (Первая горнорудная компания, «Якутгазпром», «Сибирские цветные металлы»), нефтяной логистики («Приморский торговый порт», «Транс-флот», «Петротранс-Приморск», «МТП Приморск»), девелопмента («СК-девелопмент»), телекома («Сумма телеком», «Национальный телеком»), инжиниринга («Мостоотряд-99», «Глобалэлектросервис», «Электросевкавмонтаж», «Стройновация»).

Сумма капитал» Зии Магомедова решила построить верфь на берегу Финского залива около Приморска, рассказал ее представитель. К разработке ТЭО группа планирует привлечь одну из ведущих судостроительных компаний мира – корейскую STX Shipbuilding: с ней подписан протокол о намерениях, она может стать подрядчиком. Представитель STX Сун Ли лишь подтвердил переговоры с «Суммой».

На верфи будут строиться танкеры и газовозы дедвейтом до 250 000 т и буровые платформы.

Стоимость проекта – около $1 млрд, говорит представитель «Суммы»: 40% – собственные средства, 60% – кредиты. Переговоры с банками начнутся к осени, когда будет готово ТЭО. Строительство может занять около пяти лет, срок окупаемости – 11,5 года.

Проектом занимается компания «Морской торговый порт Приморск», которую структуры «Суммы» приобрели у правительства Ленобласти, говорит вице-губернатор Григорий Двас. Четыре месяца назад она подала заявку на согласование проекта верфи в областное правительство, попросив несколько сотен гектаров земли, но одобрения пока не получила, утверждает он.

Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) реализует по соседству аналогичный проект. В начале марта глава Минпрома Виктор Христенко заявил, что министерство решило поддержать именно этот проект, для создания инфраструктуры которого бюджет может выделить 4,8 млрд руб. Верфь ВСЗ стоит 38,5 млрд руб., из которых 27,2 млрд руб. предприятие просит у ВЭБа. Кредит пока не одобрен, говорит гендиректор ВСЗ Валерий Левченко. К планам «Суммы» он относится скептически – для такой верфи необходимо большое количество квалифицированных специалистов, которых нет на рынке.