Цифра недели: 400 000


По рабочим дням в московском метро продается на 400 000 билетов меньше, чем год назад, сообщил журналистам на прошлой неделе начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. Казалось бы, не такая большая цифра. Пассажиры, спешащие с утра на работу, вряд ли заметили, что людей в вагонах стало меньше. В декабре прошлого года турникеты метро ежедневно регистрировали около 9 млн человек. Но с тех пор их число только снижается: в январе – на 300 000 поездок в день, в феврале – уже на 400 000.

«Мы отмечаем лишь, что перевозки падают, а выяснением причин пусть занимаются специалисты», – говорят в пресс-службе Московского метрополитена. Там отрицают, что падение пассажиропотока может быть связано с ростом тарифов. В конце 2008 г. разовая поездка в московском метро подорожала с 19 до 22 руб., но в прошлые годы повышение цен никак не влияло на пассажиропоток.

Не стоит рассчитывать, что пассажиры, которые стали реже пользоваться метро, пересели на личные автомобили. Количество транспорта на дорогах Москвы снизилось на 10–20% по сравнению с прошлым годом, фиксирует аналитический центр «Яндекс.Пробки». Более трети (из 1800) московских автовладельцев признались порталу SuperJob.ru, что стали реже пользоваться своей машиной.

Самое же вероятное и самое логичное объяснение этой цифры наводит на самые тревожные мысли. Каждый рабочий день 200 000 человек не приходится пользоваться ни личным автомобилем, ни общественным транспортом просто потому, что утром им некуда спешить: у них больше нет работы.

Подобная судьба может ожидать еще около 10% тех, у кого пока есть работа, сообщили в феврале 2009 г. консультантам Ernst & Young сотрудники опрошенных ими компаний.

Но даже без учета возможного роста числа незанятых за 2009 г. только Московский метрополитен может недополучить около 3 млрд руб. доходов и уже сейчас замораживает ранее запланированные проекты, отмечают его представители. А значит, работы в городе может стать еще меньше.