DIY-сети надеются на продажи онлайн


В начале апреля в Новосибирске откроется первый интернет-магазин отделочных материалов kwadratura.ru (домен зарегистрирован, по данным «РосНИИРОС») с ассортиментом в 3000 наименований (сантехника, двери, напольные покрытия), сообщил совладелец магазина Руслан Юнусов. Инвестиции в 300 000 руб. он планирует окупить за два-три месяца. Содержание традиционной розничной точки площадью 1000 кв. м обходится не менее чем в 3 млн руб. в месяц, а незатратный интернет-магазин даст возможность держать цены на 10% ниже розничных, объясняет он.

«Квадратура» будет работать с крупными оптовиками. Договоры уже заключены с компаниями «Калита» (поставщик дверей) и «Лаверна» (отделочные материалы), говорит Юнусов. Представитель новосибирского филиала «Лаверны» Александр Гейер и директор логистического центра «Калиты» Владимир Глинский за счет веб-торговли надеются частично компенсировать падение продаж в традиционной рознице. У «Калиты» в январе – марте они упали на 20% до 15–20 млн руб. к I кварталу 2008 г. Через интернет компания рассчитывает продавать на 1 млн руб. в месяц, говорит Глинский. По оценке Гейера, DIY-сети за I квартал потеряли 60–70%. А директор лакокрасочного завода «Радуга» (с сетью магазинов) Павел Жданкин считает, что через интернет логичнее продавать цифровую или компьютерную технику: у их покупателей «выше компьютерная грамотность».