Isuzu по-дальневосточному

«Соллерс» хочет выпускать на Дальнем Востоке коммерческие автомобили уже к концу этого года. Скорее всего это будут японские Isuzu

«Соллерс»

Российский автопроизводитель. Производит и продает автомобили УАЗ, SsangYong, Fiat, Isuzu. Продажи – 128 200 шт. (2008 г.). Финансовые показатели (1-е полугодие 2008 г., МСФО): выручка – $1,26 млрд, чистая прибыль – $59 млн.

В Приморском крае будет создано сборочное производство автомобилей, сообщил вчера первый вице-премьер Игорь Шувалов. Первые автомобили сойдут с нового конвейера уже в IV квартале 2009 г., пообещал замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев, а к 2012 г. на Дальнем Востоке будет создано «полноценное автосборочное производство». Займется этим, по словам замминистра, компания «Соллерс».

«Соллерс» объявил о желании выпускать на Дальнем Востоке автомобили в августе прошлого года. Производство будет покрывать потребности Хабаровского, Приморского края и Восточной Сибири, предполагала компания. Тогда речь шла о сборке внедорожников SsangYong и грузовиков Isuzu. Теперь речь идет только о коммерческих автомобилях. «Мы входим с коммерческой техникой – это грузовики, микроавтобусы», – уточнил вчера гендиректор «Соллерса» Вадим Швецов.

Речь идет о производстве Isuzu, считает эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев. К концу 2009 г. рынок Дальнего Востока проглотит автомобили, ввезенные в преддверии повышения пошлин с 5–15% до 25%, а новые из-за новых пошлин импортироваться почти не будут, считает он. По оценке Бончева, в 2010 г. «Соллерс» сможет продать там не более 5000 машин, а дальше производство может быть удвоено. Директор московского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов считает, что «Соллерсу» может быть выгодно выпускать Isuzu для всего российского рынка на Дальнем Востоке: завозить туда японские комплектующие, а потом развозить готовые автомобили по России дешевле, чем везти те же комплектующие в Татарстан, как делается сейчас, а потом развозить автомобили оттуда.