Жадные торговцы


ФАС России проанализировала 40 договоров сетей «Пятерочка», «О’кей», «Дикси» и «Лента» с поставщиками в Петербурге, говорится в сообщении ведомства. ФАС получила доказательства, что торговые компании причастны к повышению цен на продукты. В розничную цену товара попадают дополнительные выплаты поставщиков сетям. Доля этих выплат – бонусов, платы за «входной билет», штрафов, затрат на маркетинговые акции – составляет от 5% до 40% от стоимости товаров. Срок отсрочки платежей за товар также вырос с 21–25 дней в 2005 г. до 45–50 дней в 2008 г., говорится в отчете.

С октября 2008 г. ситуация коренным образом изменилась, уверяет пресс-секретарь «Ленты» Светлана Афанасьева: «Большинство сетей снижают издержки, в том числе и сокращая бонусы». «Пятерочка» никогда не вела недобросовестную практику расчетов с поставщиками, говорит представитель Х5 Retail Group Светлана Витковская. Представители «О’кей» и «Дикси» отказались от комментариев.

Проникновение торговых сетей в Петербурге очень высокое и поставщикам приходится принимать условия сетей, сетует пресс-секретарь «Юнимилка» Юлия Гончаренко. По ее словам, расходы по дополнительным выплатам сетям бьют прежде всего по небольшим поставщикам.

«ФАС надеется, что приведенные доказательства помогут принятию федерального закона о розничной торговле с нашими поправками», – говорит Тимофей Нижегородцев, начальник отдела по защите конкуренции в сфере розничной торговли службы.