Суть дела: У нас жертвует деньги почти половина сотрудников

Издательский дом Independent Media Sanoma Magazines

(IMSM, до 2005 г. Independent Media) – один из ведущих издательских домов в России, был основан в 1992 г. Издает около 50 глянцевых изданий для мужчин и женщин. Другое важное направление деятельности – деловая пресса, газеты The Moscow Times, The St. Petersburg Times и «Ведомости», журналы Smart Money, «Агроинвестор», русское издание Harvard Business Review.

Программа частных пожертвований «Им нужна ваша помощь» началась в компании в мае 2004 г. Руководство Independent Media было заинтересовано в том, чтобы в благотворительности участвовала не только сама компания, но и сотрудники. Формат программы предполагает участие любого, от ассистента до топ-менеджера, причем важны не только и не столько суммы пожертвований, сколько участие.

Перед запуском программы мы провели внутреннее анкетирование, спросив коллег, каким образом они хотели бы участвовать в благотворительной деятельности и кому они хотели бы помогать. Выяснилось, что достаточно большой процент сотрудников готов помочь тем, кому это необходимо; предпочтительной формой помощи многие назвали денежные пожертвования. Было важно тратить на это минимум времени, поскольку заполнять сложные счета, нести квитанции в банк и выстаивать очереди попросту некогда. В то же время потенциальным благотворителям важно получать обратную связь, то есть знать, на что именно потрачены их средства.

Программа пожертвований отвечает этим условиям: чтобы совершить пожертвование, нужно зарегистрироваться на специальном сайте: https://donatenow.ru (это занимает несколько минут). Далее можно прочитать о тех организациях, которые участвуют в программе; узнать, кому и на что в данный момент необходима помощь. Сотрудник выбирает, кого хочет поддержать, и указывает любую сумму. Обработка пожертвований происходит один раз в месяц, и средства автоматически вычитаются из зарплаты.

Для тех, кто хочет постоянно поддерживать выбранный благотворительный проект, программа предусматривает опцию «ежемесячное пожертвование» – в таком случае сумма вычитается каждый месяц, пока сотрудник не отзовет сделанное пожертвование.

Наши сотрудники предпочли оказывать помощь детям-сиротам; детям, нуждающимся в дорогостоящем лечении; детям-инвалидам; одиноким старикам; бездомным животным. Совместно с администратором программы «CAF Россия» были выбраны семейный детский дом «Феникс»; Центр гуманитарных программ, Московский конноспортивный клуб инвалидов, фонд помощи престарелым «Доброе дело» и приют для бездомных животных «Верные друзья». Список этих организаций может меняться; так, со временем детский дом «Феникс» был заменен на фонд «Большая перемена», поддерживающий выпускников детских домов; к программе присоединился Центр лечебной педагогики, проводящий занятия для детей с ограниченными возможностями.

Программа частных пожертвований сегодня реализуется в ряде компаний, и каждая компания может внести в нее что-то свое. Визитная карточка «Им нужна ваша помощь» в Independent Media – личное общение сотрудников с теми, кому они помогают. Мы бываем в наших НКО, а они приезжают к нам в гости; а с фондом «Доброе дело» мы проводим регулярные волонтерские акции. Сотрудники IM постоянно навещают пожилых подопечных фонда, принося им не только лекарства и продукты, но и просто общаясь.

Еще одна особенность программы в IM – издательский дом поддерживает выбор своих сотрудников, удваивая сделанные ими пожертвования. О динамике программы в компании говорит статистика. За первый месяц работы программы – в мае 2005 г. – было собрано 13 450 руб., пожертвования сделали 12 человек. Для сравнения: пожертвования сотрудников компании в феврале 2009 г. составили 163 190 рублей.

За почти четыре года в программе зарегистрировалось 500 человек – это составляет 44% от общего числа сотрудников IM. Интересен гендерный состав участников: 16% из них – мужчины, а 84% – женщины. Всего с мая 2005 г. сотрудники компании пожертвовали 5 884 642 руб., с учетом денег компании Independent Media направила в различные благотворительные организации 10 156 380 руб.