Вектор


В пользу ЮКОСа

Это намного больше экспертных оценок. Словакия явно заплатила премию за независимость: на 49% Transpetrol было много российских претендентов, включая «Роснефть». Зато теперь у Словакии 100% нефтепроводной компании. Наверняка не последнюю роль сыграла январская газовая блокада. Напрямую к Transpetrol это отношения не имеет. Но Словакия, видимо, хорошо прочувствовала, что значит зависеть от России: 14 января, на пике блокады, у премьера страны Роберта Фицо во время встречи с Владимиром Путиным было такое лицо, что, казалось, он готов применить последний мужской аргумент – кулаки, лишь бы восстановились поставки газа. Впрочем, наш премьер хорошо владеет приемами дзюдо...

Бывшим менеджерам ЮКОСа удалось очень выгодно продать 49% словацкой Transpetrol (владеет участком нефтепровода «Дружба»). Словакия купила его за $240 млн, передает Bloomberg со ссылкой на министра экономики Любомира Янатека.

Для бывших акционеров и менеджеров ЮКОСа это последние серьезные деньги. До середины 2006 г. Transpetrol и другие зарубежные активы контролировала голландская «внучка» ЮКОСа – Yukos Finance B. V. Но до введения конкурсного производства в ЮКОСе его менеджеры успели передать все активы в траст. Yukos Finance оставалась бенефициаром траста. 100% ее акций тоже ушли с молотка ООО «Монте-Вале». Но победа осталась за менеджерами ЮКОСа: год назад окружной суд Амстердама постановил, что средства от продажи Transpetrol должны перечисляться их компании – Yukos International.

Слово за Путиным

Сегодня станет известно, получит ли «АвтоВАЗ» 26 млрд руб. помощи от государства. Эту просьбу «АвтоВАЗа» на прошлой неделе обсуждали на различных совещаниях в правительстве. А в субботу премьер Владимир Путин обсудил проблемы завода со своими замами Игорем Сечиным и Алексеем Кудриным. Сегодня премьер проведет в Тольятти выездное совещание.

Принципиальное решение поддержать «АвтоВАЗ» принято, уверяют несколько источников, близких к заводу. Один из них говорит, что объем помощи составит около 26 млрд руб. Но вот форма этой поддержки не определена. Ясно лишь одно: допэмиссии акций «АвтоВАЗа», с помощью которой правительство предлагало влить деньги в концерн, не будет, отмечают источники. Против этого и акционер завода – Renault. Но есть альтернатива: государство может внести необходимую сумму в «Ростехнологии», чтобы уже госкорпорация ссудила деньги «АвтоВАЗу», говорит один из источников. Также обсуждаются госгарантии, облигации и льготные кредиты, уверяет еще один источник, близкий к заводу. Последнее слово – за Путиным.