Всеволожская Lear

Первым поставщиком для всеволожского Ford Mondeo стала американская Lear, организовавшая сборку сидений по соседству с автозаводом

Lear Corporation

производство автокомпонентов. Акционеры: почти 100% акций – в свободном обращении. капитализация – $73,6 млн (NYSE). финансовые показатели (тип отчетности, период): выручка – $13,5 млрд (2008 г.), УБЫТОК – $690 млн.

Lear Corporation в начале марта открыла в Ленинградской области производство сидений для Ford Mondeo, рассказал менеджер российского представительства корпорации. Сборка сидений развернута на съемных площадях близ завода Ford, уточнил он, отказавшись рассказать подробности. Мощность предприятия – 25 000 комплектов сидений, добавил менеджер.

Производить Mondeo всеволожский завод Ford начал в марте, в год он способен выпускать 25 000 машин этой модели. Lear выиграла конкурс на поставку сидений для Mondeo, говорит представитель российского подразделения Ford Екатерина Кулиненко. Lear собирает сиденья из импортных комплектующих неподалеку от завода, подтвердил источник, близкий к Ford. Пресс-служба Lear Corporation не ответила вчера на запрос «Ведомостей».

В 2002 г. Lear открыла в Нижнем Новгороде свой первый российский завод, он поставляет сиденья, обивку салона и электрические системы на Горьковский автозавод.

Сиденья для Ford Focus, которые всеволожский завод выпускает с момента открытия, поставляет компания Johnson Controls. С 2005 г. она собирает их в небольшом арендованном цехе в пос. Саперный. В конце 2007 г. Johnson Controls объявила, что планирует построить завод, и начала искать землю под него в Петербурге и Ленобласти. Площадка не выбрана, реализация проекта отложена из-за кризиса, утверждает один из руководителей российского представительства компании. По его словам, Johnson Controls не участвовала в конкурсе на поставку сидений для Mondeo. Lear делает их для этой модели по всему миру, производство уже отлажено, рассказывает менеджер Johnson Controls.

Сборочное производство на временной площадке могло обойтись Lear примерно в $20 млн, оценивает директор московского представительства A.T. Kearney Евгений Богданов. Он считает, что в этом году Ford соберет не более 10 000 Mondeo. Сборка сидений появляется около автозаводов в первую очередь – такие объемные детали сложно и дорого перевозить на далекие расстояния, отмечает Богданов. Сборку сидений на территории завода Toyota запустила Toyota Boshoku. По словам Богданова, строительство отдельного производства имеет смысл, когда у компании есть контракт на поставку не менее 100 000 комплектов сидений в год.