Дорога к Эльге


«Мечел»

Горно-металлургическая компания. Акционеры: более 70% акций контролирует гендиректор компании Игорь Зюзин. Капитализация – $2,2 млрд. выручка (US GAAP, 9 месяцев 2008 г.) – $8,58 млрд, чистая прибыль – $1,6 млрд.

Строительство 315 км железнодорожной ветки Улак – Эльга возобновилось в начале 2008 г. Ветка ведет к Эльгинскому месторождению угля, принадлежащему «Мечелу». Генподрядчик строительства – ЗАО «Инжтрансстрой» (входит в «Трансстрой»). Ввод линии в эксплуатацию намечен на конец 2010 г., но с сентября прошлого года у заказчика возникли «определенные сложности» с финансированием проекта, рассказал гендиректор ПСК «Трансстрой» Иван Кузнецов (его слова передала пресс-служба). К апрелю «Мечел» оказался должен «Трансстрою» 2,6 млрд руб., отметил он.

Долг был еще больше. Но с февраля по март «Мечел» нашел возможность заплатить подрядчику 1,5 млрд руб., рассказал представитель «Мечела». Кузнецов подтвердил это и добавил, что остальная задолженность будет частично погашена деньгами, а частично – металлом для других проектов «Трансстроя».

Ситуация была ожидаема, отмечает аналитик Unicredit Securities Георгий Буженица, ведь у «Мечела» в конце года была большая дебиторская задолженность и всего около $100 млн свободных средств. Та же Магнитка к январю была должна около 1 млрд руб. Вдобавок у «Мечела» около $5 млрд долгов, их надо обслуживать, перечисляет Буженица.

В 2008 г. «Мечел» платил подрядчику заранее: на начало IV квартала предоплата составляла около 2,2 млрд руб., отмечает представитель «Мечела». Всего в 2008 г., по данным «Трансстроя», на стройке освоено более 7 млрд руб. На эти деньги «Трансстрой» и субподрядчики восстановили 60 км уже имевшихся путей и построили ряд объектов инфраструктуры.

«Мечел» рассчитывает, что дорога будет сдана в срок. Хотя темпы строительства пока снизились. Если в прошлом году, по данным компаний, на стройке работало 2000 человек, то сейчас – 1200.

Инвестиции на разработку Эльги оценивались в $3 млрд. От проекта можно было бы отказаться, но «Мечел» думает о будущем, отмечает Буженица: при выходе из кризиса на уголь с Эльги появится спрос из азиатских стран.