Ростки новых брендов

Австриец Филипп Бреус-Шнеевайс увлекается историей Европы и разрабатывает интерактивные путеводители по разным странам мира. За пять месяцев число пользователей его программы Wikitude превысило 95 000

Программист Филипп Бреус-Шнеевайс считает, что ему повезло. Он оказался в нужное время в нужном месте: разработал электронный путеводитель для мобильных устройств в момент бурного роста интереса к подобным программам. «Во время предыдущего интернет-бума я работал в крупной компании и не понимал, как сделать что-нибудь самому, – говорит он. – Но когда услышал о рынке приложений для мобильных телефонов, то подумал, что это мой шанс начать собственный бизнес».

Его программа Wikitube предназначена для новой и уже популярной платформы Google Android. Смартфоны, работающие под управлением Android, могут определять точное местонахождение пользователя, что значительно расширяет возможности программ.

Вместе с другом Мартином Лехнером Бреус-Шнеевайс основал компанию Mobilizy, которая занимается разработкой приложений, подобных Wikitude. С момента запуска проекта в ноябре 2008 г. Wikitude скачали 95 000 раз. С каждого пользователя, скачавшего путеводитель, Mobilizy планирует получать 1 евро.

До недавнего времени выбор приложений для мобильных телефонов был невелик, а процесс установки сложен – этим занимались производители мобильных устройств и операторы сотовой связи. Теперь же пользователи сами могут устанавливать приложения на телефоны. Поэтому число программ быстро растет.

Интернет-магазин App Store приложений для iPhone компании Apple предлагает 25 000 приложений, которые с лета 2008 г. скачивали более 800 млн раз. По оценкам аналитиков компании Ovum, в течение первого года работы магазин принесет Apple $500–600 млн дополнительной выручки. Компания Google открыла интернет-магазин Android Market в августе 2008 г. и сейчас предлагает 2300 приложений. Компании Research in Motion, Nokia, Microsoft, Orange и O2 сделали то же самое. «Люди научились выходить в интернет с мобильных телефонов, и даже предприятия стремятся использовать мобильные приложения», – говорит Кевин Комолли, партнер венчурного фонда Accel.

Приложения, занимающие высшие строчки рейтинга в App Store, могут загружать до 10 000 раз в день, а приложение, находящееся на 50-м месте, – раз 500, рассказывает Дэвид Фрэмптон, новозеландский разработчик программного обеспечения в своем блоге Magic Jungle Software. Написанная им игрушка Chopper находится примерно на 300-м месте и стоит $4,99, а приносит около $500 в день.

«Сегодняшняя ситуация – как во времена начала интернет-бума, – говорит Рич Вормсли, глава подразделения интернета и развлечений компании T-Mobile. – Через полгода вы увидите первые ростки больших брендов, которые могут стать будущими Amazon и eBay».