Две GM

Правительство США дало General Motors (GM) указание к 1 июля подготовить план не только реструктуризации, но и банкротства компании

General Motors

Автоконцерн. Акционеры: почти 100% акций в свободном обращении. Капитализация – $1 млрд. Финансовые показатели (2008 г.): выручка – $149 млрд, чистый убыток – $16,8 млрд, Продажи – 8,35 млн машин.

Пока компании не удается договориться с держателями облигаций об обмене на акции долга в $28 млрд и с профсоюзами – о сокращении пенсионных и медицинских выплат. Если выйти из тупика не удастся, правительство хочет иметь план по быстрому банкротству GM, чтобы оно не подорвало имидж и продажи компании, сообщила New York Times (NYT) со ссылкой на людей, знакомых с позицией правительства и ходом переговоров между ним и компанией.

Один из планов предполагает создание новой компании, которая купит хорошие активы GM сразу после объявления о банкротстве. В нее войдут некоторые бренды, такие как Chevrolet, Cadillac, Buick, GMC, часть производственных активов в США и за рубежом (например, в Китае). Правительство предоставит этой компании кредиты на $5–7 млрд, у нее будет бизнес-план; на таких условиях, сообщил NYT информированный источник, компания может выйти из процедуры банкротства уже через две недели (обычно она занимает год и более).

Чтобы предотвратить панику среди автовладельцев, правительство уже пообещало сохранить гарантии по автомобилям GM.

Проблемные активы – ненужные заводы, бренды, включая Hummer, Saturn, Pontiac, обязательства перед работниками – отойдут к «плохой» компании. Ей может понадобиться госфинансирование не менее чем на $70 млрд на пенсионные и медицинские выплаты и закрытие заводов.

Подобные планы реализуются достаточно часто, если есть кто-то, кто хотел бы купить активы (в данном случае – государство), но при этом оставить некоторые обязательства в конкурсной массе, сказал The Wall Street Journal Боб Гордон, юрист по банкротствам Clark Hill. Суды часто принимают сторону должника, если его план по выходу из банкротства основан на разумной бизнес-стратегии, добавляет он.

Держатели обеспеченных долгов могут в результате дефолта или банкротства GM получить 70–90% суммы долга, заявило в пятницу агентство Standard & Poor’s (S&P), снизив рейтинг по одной из кредитных линий на $4,5 млрд с ССС до ССС- (на два пункта выше рейтинга самой компании – СС). Но если кредитором проходящей через процедуру банкротства компании будет правительство, они получат гораздо меньше, так как у него будет приоритет, а у GM больше нет активов для обеспечения. Держатели же облигаций могут вообще получить 0–10% от номинала, считают в S&P.

Акции GM вчера утром упали на 17%.