Автопроизводителей заманивают в Сочи

Оргкомитет «Сочи-2014» пригласил побороться за статус генерального партнера Игр не только иностранные Toyota, Volvo и Volkswagen, но и отечественные ГАЗ и ВАЗ
С.Николаев

Toyota и Volvo получили приглашение от оргкомитета, но официального ответа пока не дали, сообщили сотрудники пресс-службы компаний. Представитель BMW подтвердил получение предложения оргкомитета: «Сейчас мы обсуждаем детали сотрудничества».

В оргкомитете «Сочи-2014» создана рабочая группа по обеспечению автотранспортом участников и гостей Игр 2014 г. – в нее вошли представители оргкомитета и компаний, желающих стать генеральными партнерами Игр в категории «автомобили», рассказал «Ведомостям» источник, близкий к оргкомитету. По его данным, в группу приглашены представители не менее шести автоконцернов, в том числе российских автогигантов ГАЗ и ВАЗ. Volkswagen (VW) заинтересован в олимпийских проектах, но о деталях возможного сотрудничества говорить преждевременно, заявил представитель концерна Андрей Гордасевич. Концерн уделяет большое внимание спортивному маркетингу: например, в марте VW подписал спонсорский контракт с Российским футбольным союзом, добавил он. «АвтоВАЗ» получил от оргкомитета письмо с предложением участвовать в конкурсе на статус партнера, но решение еще пока не принято, говорит официальный представитель тольяттинского автозавода. ГАЗ хотел бы видеть себя в числе партнеров Олимпиады, рассказала представитель группы Елена Матвеева: «Концерн производит все виды автомобилей, требующихся оргкомитету. А к моменту Игр группа выведет на рынок несколько принципиально новых моделей».

Поддержка Олимпиады обойдется недешево: ранее гендиректор оргкомитета Дмитрий Чернышенко говорил, что стоимость пакета генерального партнера начинается от $100 млн, из которых часть вносится наличными, а часть – услугами и продукцией. Так, генеральный партнер в категории «автомобили» должен будет поставить оргкомитету до 2016 г. (после окончания Олимпиады в Сочи будет действовать контракт с российской сборной на следующие Игры) около 3000 автомобилей и около 1000 автомобилей – на период Игр. В их числе должны быть автомобили экономического, бизнес- и представительского классов, грузовики, микроавтобусы, а также машины, оборудованные для перевозки людей с ограниченными возможностями. Скорее всего, оргкомитет выберет несколько автомобильных партнеров, так как мало у каких автоконцернов есть все перечисленные категории автомобилей, считает Олег Дацкив, директор по развитию проекта auto-dealer.ru.

Именно для того чтобы «формализировать требования к потенциальным партнерам», и создана рабочая группа по автотранспорту, уточнили в пресс-службе оргкомитета, отказавшись от других комментариев. Однако один из сотрудников оргкомитета сказал, что участие в рабочей группе позволит потенциальным партнерам понять, какие возможности для развития они могут получить в Краснодарском крае. Например, контракт с генеральным партнером в категории «автомобили» предусматривает возможность строительства станций техобслуживания в районе Сочи.

Сейчас передача автомобилей оргкомитету кажется неплохим решением проблем со сбытом, считает Дацкив, тем более что в долгосрочной перспективе эти вложения окупятся как за счет имиджевого эффекта, так и за счет проектов по обслуживанию переданных олимпийцам автомобилей.