Автомобили не нужны

Производство автомобилей в России в I квартале рухнуло на 63%, сообщило Минэкономразвития. Надежды на восстановление спроса нет: Минпромторг прогнозирует 60%-ное падение производства по итогам 2009 г.
С.Портер

Производство легковых автомобилей в I квартале сократилось на 62,9% до 123 000 штук, говорится в докладе Минэкономразвития. Виноваты в снижении производства прежде всего российские производители: автомобилей российских брендов выпущено на 71,6% меньше – 57 200 штук. Это лишь 45,5% от всего объема производства. «АвтоВАЗ» снизил выпуск на 71,2% – до 52 878 штук, УАЗ – на 79,1% до 1336 машин, ГАЗ производство легковых автомобилей практически прекратил (выпустил 187 Volga Siber).

Производство иномарок в России упало на 50,9% до 66 200 машин. Лучше всех показатели у завода Volkswagen в Калуге (выпускает Volkswagen и Skoda): минус 7,5% (12 495 машин). Но завод начал работать только в I квартале прошлого года. Всеволожский Ford снизил производство на 19,4% до 12 668 автомобилей, «Автофрамос» (выпускает Renault Logan) – на 36,9% до 12 551 штуки. Лидером падения стал «Автотор» (минус 71,2% до 7884 штук).

Низкий спрос, вызванный уменьшением доходов населения и ухудшением условий кредитования, привел к увеличению товарных запасов и остановкам производства, объясняет Минэкономразвития. Но ждать быстрого восстановления не приходится: продажи легковых автомобилей в России в этом году упадут на 60%, заявил вчера замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев. Еще в декабре Минпромторг прогнозировал, что спад будет меньше – только 40%. Прогноз пришлось корректировать по итогам анализа результатов I квартала, сказал Дементьев. Рынок легких коммерческих автомобилей упадет на 50%, прогнозирует Минпромторг. И это при том, что господдержка обеспечит продажи 250 000 машин, говорит чиновник.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), считающей продажи легковых и легких коммерческих автомобилей вместе, в I квартале этого года рынок упал на 40% до 387 843 штук. В 2008 г. в России было продано 2,93 млн машин, свидетельствуют данные АЕБ. Из них около 2 млн машин – легковые, говорит эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев, т. е. рынок, по прогнозу Минпромторга, может сократиться в этом году до 800 000 автомобилей. Оптимизм экспертов угасает почти каждый месяц. В начале года АЕБ прогнозировала 18%-ное падение рынка (до 2,4 млн машин), в феврале она снизила прогноз до 1,9 млн штук (минус 35%), а в марте – до 1,7 млн (минус 40%).