Как спасти GM


General Motors

Американский автоконцерн. Капитализация – $1,3 млрд (9.10 МСК 27 апреля). Продажи машин – 8,35 млн в 2008 г. Чистый убыток – $30,9 млрд (2008 г.).

План спасения General Motors (GM) приведет к тому, что американское правительство станет владельцем контрольного пакета акций компании. Автоконцерн планирует снизить долговую нагрузку на $44 млрд (сейчас – почти $60 млрд). GM надеется обменять $10 млрд долга перед государством на акции (перейдут минфину), а также получить от правительства еще $11,6 млрд.

Компания предложила владельцам облигаций обменять долги ($27 млрд) на акции, сообщается в пресс-релизе GM. За бумаги номиналом $1000 владелец получит 225 акций GM. Цель такого обмена – «достижение и сохранение долгосрочной жизнеспособности» компании, сказал ее гендиректор Фриц Хендерсон. Но чтобы план сработал, до 26 мая заявки должны подать 90% держателей бондов.

После проведения этих операций правительство США и профсоюз UAW будут владеть 89% акций GM, заявил Хендерсон. Владельцы облигаций GM получат 10% акций, а доля всех нынешних акционеров GM размоется до 1%.

Если к 1 июня GM не получит нужного количества заявок на обмен долга, то объявит о банкротстве. GM также объявила о намерении снизить расходы за счет сокращения числа дилеров и рабочих мест. Сеть дилеров компании уменьшится к 2010 г. на 42% – до 3600 шт. Количество рабочих мест в компании в США снизится к концу следующего года на 35% – до 40 000.

GM планирует прекратить сборку Pontiac, Saturn, Saab и Hummer к концу 2009 г. У реструктурированной GM останутся только Chevrolet, Buick, GMC, Cadillac и 34 модели автомобилей. GM подсчитала, что снова станет прибыльной, если ее продажи в США достигнут 10 млн машин в год (в 2008 г. – 2,98 млн). «Мы обязательно проведем реструктуризацию, – обещает Хендерсон. – Если мы не сможем это сделать, избегнув банкротства, мы сделаем это через банкротство» (цитата по Bloomberg).