Мобильная связь


Как и год назад, этот сектор показывает самый динамичный рост: совокупная стоимость брендов здесь выросла на 28% (в прошлом году – на 35%). Важным фактором роста, отмечает МВО, была популярность устройств вроде BlackBerry и Apple iPhone и успешное продвижение этих устройств операторами. В выигрыше оказались и компании, укрепившие свои позиции на развивающихся рынках, где динамика все еще остается достаточно благоприятной. Российских брендов в топ-100 теперь два, и оба принадлежат операторам мобильной связи: «Билайн» в мировом и отраслевом рейтинге идет сразу за МТС. Вклад бренда у обеих компаний – на уровне лидеров сектора (3), а потенциал бренда самый высокий у «Билайна» и другой динамично растущей компании из развивающейся страны – China Mobile (8).

Vodafone, бренд которой подорожал на 45%, стала первой в мировом рейтинге среди британских компаний. Она по-прежнему ведет агрессивную политику поглощений и ребрендинга за рубежом, ее абонентская база расширяется. Компания старается укреплять и позиционировать бренд во всем, что делает, отмечает Седдон. «Полагаю, сейчас перед ними встала трудная проблема: как заставить имеющуюся глобальную концепцию работать на разных рынках», – добавляет она. У AT&T стоимость бренда выросла на 67%, что позволило компании занять третье место в отраслевом рейтинге. Сказывается не только то, что AT&T стала эксклюзивным партнером Apple по продвижению смартфона iPhone, но и взятый курс на переход от проводной телефонии к беспроводной в качестве средства связи для дома. Седдон подчеркивает отличие нынешней AT&T от прежней: «Компания прошла через многое, но слияние с Cingular и интеграция брендов Cingular и AT&T Wireless в единый AT&T оказалась удачной. Сейчас это по-настоящему мощный бренд».