МТС приготовит омлет

МТС запускает портал omlet.ru, где будет продавать мультимедийный контент от крупнейших правообладателей

Портал omlet.ru создан МТС совместно с маркетинговым агентством Promo Interactive, рассказала представитель МТС Ирина Осадчая и подтвердил представитель агентства. Сайт заработает в конце мая, сейчас он тестируется. На omlet.ru МТС будет продавать музыку, видео, игры, картинки, а также откроет социальную сеть. У МТС есть каталог музыки от нескольких мейджоров. «Очисткой» прав на игры и видео для ПК занимается Next Media Channels, а мобильными играми и видео – Shamrock Mobile (обе компании входят в Next Media Group), говорит Осадчая. Цена музыкального альбома составит 240 руб. Omlet.ru будет доступен пользователям и мобильного, и фиксированного доступа в интернет. Контент можно будет скачать на мобильный телефон и компьютер.

Инвестиции в запуск портала – $1 млн, а общий бюджет – $5–7 млн. Сейчас главная задача – набрать аудиторию, а уже потом ее монетизировать, говорит директор департамента МТС по развитию продуктов и услуг Павел Ройтберг. К концу 2009 г. МТС планирует набрать до 500 000 пользователей, а через год после запуска увеличить их число до 1,6 млн. МТС планирует зарабатывать не только на продаже контента, но и на мобильном трафике и рекламе, в том числе мобильной, добавляет он. Оператор сможет зарабатывать несколько миллионов долларов в год на этом проекте, считает партнер AC&M-Consulting Оксана Панкратова, но все будет зависеть от продвижения. По оценкам AC&M-Consulting, легальные продажи контента в рунете в 2008 г. составили $37 млн, из них игры – $30 млн, а музыка и видео – $6 млн и $1 млн соответственно. Рынок видео и музыки не превысил $1 млн, возражает председатель совета директоров концерна «Союз» Александр Менн. Но пиратский контент на расстоянии «одного клика» от легального, сетует он. В России рынок легального контента невелик по сравнению с США или Великобританией, соглашается гендиректор Zvuki.ru Дмитрий Алтухов.