Розничная торговля


Мировая экономика переживает период спада, потребители затягивают пояса, что позволяет дискаунтерам отбирать часть рынка у более дорогих магазинов. Для потребителей цена сейчас на первом месте, что и продемонстрировал 49%-ный рост немецкого жесткого дискаунтера Aldi (впервые вошел в мировой рейтинг, заняв 76-е место). Экономическая ситуация фактически обеспечила Aldi бесплатный маркетинг, отмечает Пирсон, а таким сетям, как Tesco, приходится выставлять цены, которые должны быть сравнимыми с предложением Aldi. Но даже успех Aldi затмила Amazon – ее бренд подорожал на 85%. Лучше в мире выступили только China Merchants Bank и BlackBerry. Amazon также занимает первую позицию по показателю «потенциал бренда». Причиной успеха Amazon стало решение продавать не только книги, свою роль сыграла и популярность схемы Amazon Prime, по которой клиент платит годовую комиссию за бесплатную доставку. По мнению Фок, Amazon выиграла за счет изменившихся предпочтений покупателей, которые сейчас хотят покупать товары через интернет быстро и по определенным ценам. Этим Amazon выгодно отличается от менее надежной и занимающей больше времени аукционной системы Ebay. Ценность марки последней, впрочем, выросла на 16%, что, по мнению Седдон, демонстрирует растущую уверенность потребителей при совершении покупок через интернет.