Клерки в космосе

«Звездный путь» (Star Trek) Джей Джей Абрамса идеален, как бутылка кока-колы. Хорошая форма, славная история, сладкая шипучка внутри
Outch.in

В отличие от американцев мы можем легко отмахнуться от культового сериала 60-х (его у нас все равно мало кто видел) и смело пойти новым «Звездным путем».

Его занятно смотреть, в нем нечего вспомнить, о нем не стоит задумываться. Надо лишь благодарно принять фантастический антураж из бластеров и орбитальных буровых установок, нарядной формы Космофлота и авангардной архитектуры звездолета ромуландцев, скалистых пейзажей планеты Вулкан и ледяных пустынь Дельта-Веги, временных парадоксов и «черных дыр». И пусть иногда фильм Абрамса будет напоминать нам то «Звездные войны», то «Звездный десант», это не важно. Главное – не дать себе хоть на секунду отвлечься от эффектной оболочки. Потому что тогда «Звездный путь» легким движением мысли превращается в офисную комедию о двух молодых руководителях.

Один, с низким лбом и острыми ушами, – невозмутимый логик и умный карьерист. Другой, с легкими следами пьяных драк на красиво очерченной скуле, – бунтарь и хулиган, предпочитающий анализу интуицию. Их амбиции могли бы столкнуться в головном офисе компании по продажам оргтехники или макарон, но волей фантастических обстоятельств герои оказались на борту звездолета «Энтерпрайз».

В другой жизни неформал и бабник Кирк (Крис Пайн) ухлестывал бы за блондинками-секретаршами, но был тайно влюблен в строгую начальницу отдела кадров; на Космофлоте приходится клеить дюжих девиц с зеленой кожей и сохнуть по офицеру бортовой связи, умнице-красавице Ухуре (Зои Салдана), чья кожа обыденно шоколадна. Зануда Спок (Захари Куинто) доводил бы подчиненных подробными инструкциями по составлению годовых отчетов, но вынужден давать команды о включении защитного поля и warp-ускорителей. Опытный капитан Пайк (Брюс Гринвуд) рулил бы бизнесом, а не космолетом и на переговорах с конкурентами ел королевских креветок для блезиру, а не под пытками, как на корабле ромуландцев, которые занимаются недружественным поглощением, засасывая планеты в «черную дыру». Русский вундеркинд Чехов (Антон Ельчин), краснея от волнения, докладывал бы о росте продаж, а не об удачной телепортации. Добродушный инженер Скотти (Саймон Пегг) дружил бы с пьющим дворником, а не с застенчивым инопланетным чебурашкой, дальним родственником магистра Йоды из «Звездных войн».

Джей Джей Абрамс воистину философ. Только вдумайтесь. Звездное небо над нами, офисный закон внутри нас.