LDV стал малазийским

Группа ГАЗ не будет банкротить LDV – она продала его малазийскому партнеру Weststar

Группа ГАЗ

Автопроизводитель. Акционер – «Русские машины» Олега Дерипаски (61% акций). Финансовые показатели (2008 г.): выручка – 143,1 млрд руб., чистый убыток – 5,2 млрд руб.

Группа ГАЗ подписала соглашение с малазийским производителем и дистрибутором автомобилей Weststar о продаже британского завода LDV (Бирмингем, мощность – 13 000 машин в год), выпускающего легкие коммерческие автомобили Maxus, сообщила группа. На время оформления сделки LDV согласилось поддержать правительство Великобритании, выделив краткосрочный кредит в 5 млн фунтов ($7,5 млн) под гарантии покупателя, говорится в сообщении компании. Заявление о банкротстве LDV, поданное в британский суд 29 апреля, вчера было отозвано, сообщила представитель группы ГАЗ Елена Матвеева.

Сумму сделки стороны не озвучили, но ранее источники, близкие к ГАЗу и LDV, говорили, что она выше, чем цена покупки LDV в июле 2006 г. (22 млн фунтов, или $40,67 млн). Английская The Times сообщила, что Weststar обязалась инвестировать в компанию 50 млн фунтов. По условиям сделки ГАЗ оставил за собой право на сборку и продажу Maxus в России и странах СНГ.

Малазийская Weststar стала партнером LDV в апреле 2007 г.: СП Weststar LDV получило права на сборку, дистрибуцию и продажу Maxus под своим брендом (Weststar LDV) в 20 странах Азиатско-Тихоокеанского региона и организовало производство в г. Пекан.

ГАЗ планировал локализовать Maxus в России и использовать английскую платформу для обновленной «Газели-3», но планы нарушил кризис – у ГАЗа теперь нет денег на локализацию Maxus, а из-за роста курса евро производить автомобиль в России стало невыгодно. К тому же в конце прошлого года спрос на Maxus резко упал (в начале 2009 г. продажи снизились на 70%), завод стал убыточным и остановился. Сейчас ему не хватает денег на операционную деятельность и оплату долгов поставщикам.

Представитель Weststar от комментариев отказался.

Проект LDV для группы ГАЗ изначально был не очень удачным и затратным, поскольку штамповочное производство все равно оставалось в Великобритании, думает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Хорошо, что ГАЗ от него избавился, отмечает она.