Дорога за 13,4 млрд руб.


На право строить южный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) претендуют четыре компании. Максимальная стоимость госзаказа – 13,4 млрд руб., указано в конкурсной документации. Всю эту сумму должен выделить бюджет Санкт-Петербурга.

Конкурсная комиссия вскрыла конверты с заявками от претендентов на получение подряда. Среди них три московские компании – ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», инвестиционно-финансовая строительная компания «Аркс» и НПО «Космос», а также петербургский «Мостоотряд-19», сообщил комитет экономического развития петербургской администрации. Протяженность выставленного на конкурс южного участка дороги – 3,1 км, финансируется из городского бюджета.

ЗСД свяжет южные районы города с трассой «Скандинавия», длина дороги – 47,7 км, стоимость – 212,7 млрд руб. По условиям конкурса участники вносят залог в 670 млн руб., а победитель должен задепонировать на банковском счете 4 млрд руб. в качестве обеспечения контракта. Работы должны быть завершены не позднее декабря 2010 г. Итоги конкурса будут подведены 15 мая.

Для «Мостоотряда» (предложил построить за 11,3 млрд руб. и 13 месяцев) это экономически обоснованная цена работ, сообщила пресс-секретарь компании Нелли Есипенко. Компания завершает работу над первым участком ЗСД длиной в 5,6 км стоимостью около 10 млрд руб. «Мы боролись за этот проект, но реализовать его готовы только за такую цену (13 млрд руб. и 18 месяцев. – «Ведомости»)», говорит представитель «Трансстроя» Елена Гурьянова. Участок дороги не такой большой, поэтому НПО «Космос» снизило цену, объяснил его представитель (предложение – 17 месяцев и 11,9 млрд руб.). В Петербурге компания занимается строительством кольцевой автодороги. «Аркс» предложил построить за 17 месяцев и 12,3 млрд руб.

ЗСД – один из крупнейших госзаказов, а строители сейчас не загружены контрактами, поэтому дисконт на конкурсе может быть и отчаянной мерой, считает исполнительный директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. По словам Иванова, «Мостоотряд-19» может сэкономить за счет уже имеющейся инфраструктуры и опыта работы на ЗСД.