Доллар испортил картину


ОАО «Донречфлот»

Судоходная компания. Основные акционеры: Галина Швалева (46,69%), Михаил Швалев (22,54%), по данным компании. Финансовые показатели (2008 г., РСБУ): выручка – 791,992 млн руб., чистый убыток – 132,026 млн руб.

В I квартале чистый убыток «Донречфлота» (входит в группу «Азово-Донское пароходство») вырос в 2047 раз до 331,7 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., говорится в отчете компании. Это связано с ростом курса доллара и снижением фрахтовых ставок с $60–70/т до $29–30/т, поясняет генеральный директор компании Василий Филиппович. По его словам, «убыток нарисованный», поскольку по РСБУ (по МСФО компания не отчитывается) все показатели указываются в рублях. Ранее Новороссийский морской торговый порт сообщал, что в 2008 г. получил бы втрое больше прибыли (до $201,6 млн), если бы не потери от курсовой разницы валют.

Филиппович отмечает, что из-за изменения ставок по фрахту доходность бизнеса «не такая высокая, как в прошлом году», но основная деятельность компании «прибыльная»: клиенты рассчитываются в долларах.

За I квартал выручка «Донречфлота» увеличилась почти на 53% до 101,699 млн руб. «Мы не стояли без груза», – уверяет Филиппович: грузооборот порта немного вырос, абсолютные цифры он не раскрывает. По данным Азово-Донского бассейнового управления, грузооборот всех портов бассейна в I квартале вырос на 23,6% до 1,78 млн т.

Также, по словам Филипповича, с учетом повышения курса доллара значительно вырос рублевый долг компании. В августе 2008 г. «Донречфлот» заключил с Юго-Западным банком Сбербанка договор на открытие кредитной линии на $21,8 млн под 12,5% годовых на четыре года, условия кредита не изменились. Деньги компания получила на покупку 17 судов типа «Волго-Дон» и «Волга». Пять приобрели в прошлом году, еще 12 предстоит купить в этом, говорит Филиппович. «Донречфлот» намерен заказать постройку трех новых судов суммарным дедвейтом 20 000 т, общий дедвейт судов компании после всех приобретений составит 360 000 т. Эти планы не меняются, подтверждают Филиппович и представитель Азово-Донского пароходства Виктор Мякушко.