Чемпионские 0,6%


Фильм «Тарас Бульба» обогнал по посещаемости лидера проката этого года «Обитаемый остров. Фильм первый», сообщил журнал «Кинобизнес сегодня». Разница между кинолентами минимальна: со 2 апреля по 9 мая «Тараса Бульбу» в странах СНГ (без учета Украины) посмотрели 3 737 647 человек, что на 0,6% лучше результата первой части «Обитаемого острова», который шел в прокате в январе – феврале. Правда, до абсолютного рекордсмена российского проката – фильма «Ирония судьбы. Продолжение», который посмотрели, по данным «Кинобизнеса сегодня», 8 840 118 человек, обоим рекордсменам этого года далеко.

Тем не менее по сборам экранизация романа братьев Стругацких остается безусловным лидером в этом году: на первую часть фильма было продано билетов на общую сумму 644,1 млн руб., а на «Тараса Бульбу» – на 568,2 млн руб. (данные «Кинобизнеса сегодня»).

При большей посещаемости у «Тараса Бульбы» средняя цена на билет ниже, указывает заместитель гендиректора сети «Киномакс» Ирина Туманова. Этим можно объяснить более скромные сборы. «Мы расширили аудиторию фильма за счет людей старшего поколения, которые ходили прежде всего на утренние сеансы, где стоимость билетов гораздо ниже вечерних, объясняет гендиректор «Централ партнершип» (прокатчик и продюсер картины) Рубен Дишдишян. «Обитаемый остров» собрал больше потому, что шел в прокате в дни новогодних каникул, когда было больше праздничных дней (в эти дни расценки на билеты выше), указывает Сергей Китин, гендиректор «Синема парка» (эта сеть кинотеатров, как и «Централ партнершип», входит в холдинг «Проф-медиа»).

По словам Тумановой, наполняемость залов на сеансах «Тараса Бульбы» была несколько выше, чем на «Обитаемом острове», и до сих пор, после 43 дней проката, люди продолжают ходить на этот фильм. Такой зрительский ажиотаж Туманова объясняет массированной рекламной кампанией фильма: «Телеканал «Россия» просто забил этим фильмом весь эфир».

ВГТРК и «Централ партнершип» – продюсеры «Тараса Бульбы». По данным TNS, объем прямой рекламы этого фильма составил 784,4 GRP (пункт рейтинга, отражает число телезрителей, просмотревших рекламный ролик), из них 600 GRP составил объем рекламы «Тараса Бульбы» на телеканале «Россия». Для сравнения: объем прямой рекламы «Обитаемого острова. Фильм первый» – 177,7 GRP.

Пока «Тарас Бульба» не окупил затрат продюсеров. Общий бюджет «Тараса Бульбы» составил 562 млн руб., сообщил «Ведомостям» гендиректор телеканала «Россия» Антон Златопольский. «Даже до кризиса мы прекрасно понимали, что не окупим наших затрат за счет нескольких недель проката, – говорит он, – но шли на это абсолютно осознанно».

Скорее всего, «Обитаемый остров» и «Тарас Бульба» останутся чемпионами по сборам и числу зрителей, считает начальник отдела статистики «Кинобизнеса сегодня» Сергей Лавров: более сильных фильмов до конца года в российском прокате не ожидается.