Письма в редакцию


Давняя практика

На статью «Заплатил и не поехал» («Ведомости» от 12.05.2009, стр. Б1)

Такая практика использования денег покупателей для финансирования деятельности автодилера появилась давно. И покупатели сильно рискуют – например, ПТС может быть в банке в залоге. Особенно большие «возможности» при поставке контрактных машин – дилер может неделями рассказывать о разного рода объективных задержках. А вообще, любой такой факт может квалифицироваться как мошенничество – деньги покупателя используются без его ведома и без компенсации (сколько сейчас стоит кредит).

Станислав Веселовcкий, Москва

Эффект двойника

На статью «Август и цезарь» («Ведомости» от 7.05.2009, стр. А1)

В советское время в национальных республиках и областях вторым секретарем был обычно назначенец из Москвы – как правило, русский. Эдакий пригляд из центра. Линию можно и дальше продолжить. Помимо судов – общественные приемные: пришел человек, выговорился, его выслушали – всем полегчало. Результат уже не важен. Вместо одного Северного потока – еще и Южный: на строительстве можно заработать, а вот как они будут загружены и когда отобьют затраты – не важно. Вместо одной Олимпиады – еще и чемпионат мира по футболу: престиж, стадионы, $8 млрд на освоение...

Владислав Епишов, Московская область

Простые вещи

На статью «Насильно мил будешь» («Ведомости» от 13.05.2009, стр. А1)

Вопрос тут не в том, что лучше – «Глонасс» или GPS. И даже не в том, патриотично или нет ездить на Kia. Главное то, что рыночный продукт будет (?) продвигаться нерыночными методами. Будет «Глонасс» дешевле и (или) качественнее – поедут менеджеры по закупкам на выставку осенью в Китай и закажут несколько партий и моделей. Не будет дешевле и (или) качественнее – никто о нем и не подумает даже. Госкорпорациям нужно изживать из себя «гос» прежде всего, а работу строить на нормальных принципах. Разработать стратегию, нарисовать хотя бы план, какую долю рынка они хотят видеть в 2012 г. (к примеру), сделать маркетинговые исследования, разработать грамотную коммуникацию с потребителем, наконец, сделать хорошую рекламу. И не надо будет запрещать или ограничивать.

Алексей Чернядьев, Москва