Прибыль взлетела на «МиГах»


ОАО «Нижегородский авиазавод «Сокол»

авиастроительное предприятие. Основной Акционер – ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (38%, данные компании). выручка – 3,044 млрд руб. (2008 г., РСБУ). чистый убыток – 142,024 млн руб.

Нижегородский авиазавод «Сокол» в I квартале получил почти 534,6 млн руб. чистой прибыли против чистого убытка в 8,6 млн руб. в январе – марте 2008 г., говорится в отчете компании. Выручка в 1,493 млрд руб. в 3,7 раза превысила прошлогоднюю за I квартал.

«Сокол» в I квартале 2009 г. получил платеж по государственному оборонному заказу, сообщил «Ведомостям» представитель материнской компании – Объединенной авиастроительной корпорации.

Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ», размещающая заказы на «Соколе», по графику поставляет ВВС России самолеты МиГ-29СМТ, от которых в 2007 г. отказался Алжир, уточнили в пресс-службе РСК «МиГ». РСК должна была поставить в Алжир 34 самолета МиГ-29СМТ на $1,3 млрд. Самолеты строили заводы РСК и «Сокол». Но в 2007 г. алжирская сторона вернула первые 15 машин, заявив о низком качестве деталей (впоследствии это так и не подтвердилось). Сейчас «Сокол» готовит к отправке для ВВС России пять «алжирских» машин – в счет шести, предназначенных военным летчикам в 2009 г., знает менеджер одной из российских авиастроительных компаний.

Портфель заказов РСК – около $4 млрд, «Сокол» участвует практически во всех основных программах, отмечают в пресс-службе РСК. В 2008 г. доля госзаказа в продукции «Сокола» согласно отчету составляла 52,9%.

Именно решение вопроса с «МиГами», возвращенными из Алжира, радикально изменило финансовые результаты «Сокола», считает руководитель аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев. Но до конца года поступления от контракта нивелируются текущими расходами завода и не позволят ему показать стабильный плюс, предполагает он. Прибыль в полмиллиарда рублей – весьма скромная для такого большого завода, согласен директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.