Российские догоняют

Интернет-сайты крупнейших российских компаний отстают от аналогичных в США и Европе на десятилетие, посчитали аналитики агентства Bowen Craggs

Агентство Bowen Craggs в третий раз опубликовало рейтинг корпоративных сайтов крупнейших мировых компаний FT Bowen Craggs Index. Российские Сбербанк, «Лукойл», «Роснефть» и «Газпром», как и в прошлые годы, в числе отстающих. Сайт Сбербанка поднялся выше всех из российских: занял 60-е место из 75 возможных (в прошлом году – 74-е). «Лукойл» и «Роснефть» делят 66-е (в прошлом году – соответственно 65-е и 70-е), «Газпром» на 70-м месте (в прошлом году – 71-е).

В рейтинге участвуют компании, которые входят в список FT 500 2008, основанный на рыночной капитализации: 25 из Европы, 25 из США, еще 25 из других стран. Интернет-представительства компаний оцениваются по двум группам параметров: специальные характеристики показывают, насколько тот или иной сайт удовлетворяет потребностям различных групп аудитории (люди, ищущие работу, потребители, инвесторы, медиа), общие – навигацию по сайтам, логическую связанность, эффективность отражения основной идеи, контакт с аудиторией.

Многие российские компании считают, что их сайты – просто еще одна возможность общения с инвесторами, отмечается в сообщении Bowen Craggs: «Такое мнение было достаточно распространено в США и Европе 10 лет назад, поэтому мы можем заключить, что россияне, китайцы и др. просто наверстывают упущенное». Отдельный вопрос – отсутствие на корпоративных сайтах (в том числе в русскоязычном варианте) информации о вакансиях: возможно, это связано с политикой компаний, но не является законодательным ограничением, делают вывод авторы исследования. Единственное позитивное изменение, отмеченное Bowen Craggs и касающееся российских интернет-представительств, – перезапуск сайта Сбербанка.

«Сайт – это самый читаемый продукт компании, который производит компания, зачем делать его скучным?» – удивляются авторы исследования. За информацией о продуктах, вакансиях и многом другом люди идут в первую очередь на сайт: компания должна предоставлять посетителям возможность получить эту информацию, говорится в сообщении Bowen Craggs.

«Роснефть» уделяет большое внимание корпоративному сайту, сказал представитель компании. Он надеется, что рост позиции в рэнкинге продолжится. В июне «Газпром» запустит новый сайт, рассказал замначальника департамента по информационной политике компании Игорь Волобуев: в его русскоязычной версии через некоторое время появится и информация о вакансиях. «Сейчас у нас есть форма обратной связи, с помощью которой можно отправить резюме в отдел персонала», – уточнил он. Мобильный телефон представителя Сбербанка вчера вечером не отвечал, связаться с представителями «Лукойла» также не удалось.

Лучшим сайтом Bowen Craggs признал представительство фармкомпании Roche, в прошлом году занимавшей 29-е место. На 2-м месте BP, рейтинг которой остался без изменений, на 3-м – Nokia (4-е место в прошлом году).