Щиты без процентов


В российской рекламной отрасли случился первый техдефолт: в пятницу люксембургская Gallery Capital S.A., эмитент еврооблигаций второго по обороту российского оператора наружной рекламы Gallery Media Group, объявила об отсрочке выплаты $8,9 млн по купону. Облигации на $175 млн были размещены в 2006 г. сроком до 2013 г. под 10,125%. У компании есть 30 дней на выполнение обязательств. В Gallery считают, что происходящее не отразится на операционной деятельности группы.

Рейтинговые агентства Moody’s и Standard & Poor’s (S&P) понижали рейтинги Gallery, предупреждая о растущей вероятности дефолта, с апреля, когда группа опубликовала отчет за 2008 г., зафиксировавший ее убыток в России в $46 млн и на Украине в $41 млн при выручке в $212 млн. Gallery занимает 11% российского рынка наружной рекламы и 8% – украинского. А 11 мая компания объявила о привлечении JPMorgan и Latham & Watkins в качестве консультантов «в связи с потенциальной финансовой реструктуризацией». S&P в пятницу понизило рейтинг Gallery до D, а Moody’s пока сохранило на уровне Са3 c возможностью снижения до Са (практически 100%-ная вероятность дефолта). Уровень использования заемных средств у Gallery Media очень высок: по расчетам S&P, в 2008 г. совокупный долг, скорректированный с учетом лизинга, превышал консолидированный показатель EBITDA в 4,8 раза. И в 2009 г. уровень использования заемных средств, по оценкам агентства, еще более повысится. Представитель Gallery Екатерина Белоусова сообщила, что группа отказывается от любых комментариев на полтора месяца. Акционеры Gallery – Baring Vostok Capital Partners (45,7%), Morgan Stanley (21,3%) и ЕБРР (7,5%) комментировать ситуацию также не стали.