Синекура для замминистра

Крупные автоперевозчики конфликтуют с замминистра транспорта Евгением Москвичевым: они не хотят, чтобы чиновник возглавил их бизнес-ассоциацию

Двадцатого мая члены Ассоциации международных автомобильных перевозчиков («Асмап») должны переизбрать своего президента. До этого организацию 18 лет бессменно возглавлял Юрий Сухин. На его кресло претендует бывший вице-президент, руководитель «Евротранс сервиса» Алексей Васильков и замминистра транспорта Москвичев.

На конференциях в регионах, где обсуждается, кого из кандидатов поддерживать, Москвичев везде лидирует. Это происходит за счет голосов, собранных руководством «Асмап» у зависимых (ассоциация выдает им лицензии) мелких перевозчиков, говорит исполнительный директор ООО «Лунтраком» Владимир Подмогильный. По его словам, крупные организации (их около трети) считают, что Москвичев неэффективно решает проблемы перевозчиков, и поэтому не поддерживают его кандидатуру.

«Асмап» была создана в 1974 г. и является крупнейшей и старейшей ассоциацией международных перевозчиков. Ее оборот в 2008 г. превысил $80 млн, знает Подмогильный.

Год назад Москвичев был введен в правление ассоциации со скандалом: итоги съезда, поправившего устав, принявшего в состав правления замминистра и ликвидировавшего должности оппозиционных Сухину вице-президентов (в том числе Василькова), часть перевозчиков опротестовали в Минюсте. По словам гендиректора ЗАО «Росагропромавто» Василия Петрова, члены ассоциации доказывали, что их созывали не на съезд, а на ежегодное собрание, не уполномоченное принимать судьбоносные решения. Они также жаловались на растраты в «Асмап» в УБЭП Москвы и прокуратуру.

По словам Подмогильного, Сухин уходит под давлением Москвичева, так как того хотят уволить из Минтранса. «Я ухожу потому, что мне 79 лет, и считаю, что на смену должен прийти более молодой менеджер», – говорит Сухин. По его словам, он поддерживает Москвичева, так как считает, что президент должен быть фигурой, которую знают в верхах (сам он был министром транспорта). Сухин считает, что Москвичеву придется уйти с поста замминистра, так как у перевозчиков проблем больше, чем у Минтранса.

Сотрудник пресс-службы Минтранса говорит, что в случае избрания Москвичев не сможет совмещать два поста по закону о госслужбе. Подмогильный и его сторонники считают, что такой переход противоречит закону о противодействии коррупции, запрещающему чиновнику в течение двух лет занимать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, управление которыми ранее входило в его полномочия: Москвичев руководит госкомиссией по проведению конкурса на право выдачи разрешений на международные перевозки.