Magna предложит Россию

Потенциал российского рынка – один из главных аргументов Magna и ее партнеров, претендующих на покупку Opel. Консорциум сможет выпускать 180 000 Opel на заводе ГАЗ и продавать через единую дилерскую сеть ГАЗа и General Motors (GM)
С.Портер

Группа ГАЗ

Автопроизводитель. Основной акционер – «Русские машины» (61%). Выручка (2008 г., предварительные данные группы) – 143,1 млрд руб. Чистый убыток – 5,2 млрд руб.

Сегодня Magna Int., претендующая на покупку пакета Opel/Vauxhall у GM в консорциуме со Сбербанком и группой ГАЗ, представит в правительство Германии свой план. Ставку предлагается сделать на партнерство с ГАЗом, что позволит Opel значительно расширить продажи на развивающихся рынках, включая Россию, рассказали два источника, близких к консорциуму.

В 2006 г. группа ГАЗ купила оборудование завода у Chrysler, в Нижнем Новгороде на нем развернут выпуск Volga Siber. Его проектная мощность – 120 000 автомобилей в год, но линия полностью автоматизирована и без больших дополнительных затрат может быть расширена и перенастроена под выпуск 170 000–180 000 Opel, говорит источник. Продавать их можно будет через сети GM и ГАЗа, российский автопроизводитель готов ее предоставить. Дилерская сеть GM в России насчитывает 154 дилера, все они продают в том числе Opel, говорит представитель GM. GM в переговорах о продаже Opel оставляет дилерскую сеть за покупателем, говорит источник, близкий к GM. У группы ГАЗ сейчас около 140 дилеров. Крупнейшая дилерская сеть в России – у «АвтоВАЗа» (более 450 дилеров).

В 2008 г. глобальные продажи Opel/Vauxhall составили 1,4 млн машин. GM просила 3,3 млрд евро госгарантий по кредитам Opel, и правительство ФРГ готово их дать, если появится инвестор. Российские партнеры могут получить 30,1% акций Opel, Magna – 19,9%, а 40% останется у GM, сообщала ранее детали предполагаемой сделки Rheinische Post.

Основной конкурент Magna – Fiat предложит не деньги, а активы, генерирующие деньги, заявил вчера в интервью Bloomberg гендиректор Fiat Серджио Маркионне. Вчера Маркионне не смог убедить профсоюз IG Metall, что сделка с Fiat – лучший вариант для Opel, заявил председатель IG Metall Бертольд Хубер. По его словам, профсоюз выступает за выкуп Opel правительством ФРГ либо за предложение Magna.

Выполнить требования профсоюза (в частности, не закрывать заводы) Fiat будет трудно – в Европе переизбыток мощностей, признался Маркионне.

Представители Magna, Сбербанка и группы ГАЗ отказались от комментариев. «Естественно, Владимир Путин располагает информацией о возможной сделке, – говорит пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков. – Но это вопрос исключительной коммерческой целесообразности, и никаких одобрений со стороны правительства не требуется».

Magna не сможет привлечь деньги на инвестиции в Opel, а ГАЗ недооценивает сложности реализации проекта, говорит директор московского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов. Цену на Opel в России для массовых продаж нужно снижать минимум на 15%, но для этого нужен глубокий уровень локализации, который вряд ли будет достигнут в ближайшие 4–5 лет, считает он.