Остались Magna и Fiat

Переговоры по продаже Opel застопорились из-за новых финансовых требований GM. Но судьба немецкого концерна скорее всего решится сегодня

«Неожиданные требования GM перевернули переговоры вверх дном, – заявил в четверг в 4.30 утра министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг после встречи представителей компаний и правительств Германии и США. – У нас нет необходимых гарантий, чтобы предоставить [Opel] бридж-кредит». Правительство было готово дать 1,5 млрд евро, чтобы компания могла работать до завершения переговоров с покупателем.

Однако вечером гендиректор GM Фритц Хендерсон заявил Bloomberg, что GM не просила дополнительных средств. Она по-прежнему просит лишь бридж-кредит на 1,5 млрд евро, но хочет, чтобы 450 млн евро были выплачены сразу, тогда как в Берлине полагали, что на эти цели потребуется 100 млн евро, сказал он. Наличность у Opel может закончиться в июне-июле. «Мы виноваты в этой неразберихе. Мы пытаемся найти взаимопонимание в Европе в этой очень напряженной ситуации», – сказал Хендерсон.

Если достичь соглашения до вечера пятницы не удастся, Opel может быть объявлена банкротом, заявили в Берлине. Сама GM собирается подать заявление о банкротстве 1 июня, передало Bloomberg.

Банкротство Opel было бы безответственно, считает Фрэнк Стронак, совладелец Magna (компания претендует на Opel в консорциуме со Сбербанком и группой ГАЗ). По его словам, Magna могла бы предоставить аванс в 300 млн евро, если правительство Германии согласится «помочь вернуть их» в случае банкротства Opel.

Magna и Fiat имеют равные шансы, заявил вчера цу Гуттенберг. Предложение бельгийской RHJ International было отвергнуто, китайская Beijing Automotive Industry Corp прислала заявку слишком поздно.

Между тем FT удалось ознакомиться с документом, разосланным потенциальным покупателям Opel/Vauxhall. По прогнозу GM, убыток подразделения до налогов и процентных выплат превысит в 2009 г. $3 млрд. Однако продажи, как ожидается, вырастут с $22 млрд до более $30 млрд к 2012 г. «Это показывает, что [покупателю] потребуется очень много денег, чтобы Opel работала», – говорит Арндт Эллингхорст, начальник отдела анализа авторынка Credit Suisse в Лондоне.