За новыми вагонами


Первая грузовая компания (ПГК, «дочка» РЖД) рассчитывает в 2009 г. купить двух железнодорожных операторов в Казахстане, рассказал первый заместитель гендиректора компании Алексей Тайчер. Что это за компании, он не раскрыл, отметив, что переговоры о покупке ведутся с конца прошлого – начала этого года.

На сделки в бюджете ПГК зарезервировано 4 млрд руб., говорит Тайчер. ПГК в марте получила кредит ЕБРР на сумму $130 млн, которые, возможно, и будут потрачены на поглощения, а если понадобится, ПГК может увеличить долг, отмечает он.

Несмотря на кризис и падение перевозок, ПГК не отказывается от сделок: стоимость активов сейчас очень низкая, объяснил Тайчер. Есть и еще одна причина: с 2010 г. заниматься внутренними перевозками в Казахстане смогут только местные компании. Поэтому ПГК хочет купить внутреннего, не обязательно крупного игрока и пополнить его парк своими вагонами, отметил Тайчер. Вагоны сейчас можно выгодно купить у российских лизинговых компаний и мелких операторов.

В Казахстане четыре крупных железнодорожных оператора, три из которых – «дочки» государственной «Казахстан темир жолы», четвертый – «Богатырь-транс», специализирующийся на перевозке угля, рассказал российский оператор, работающий в Казахстане. Но Тайчер говорит, что ПГК заинтересовали более мелкие компании. Экономика Казахстана будет развиваться, несмотря на кризис, соглашается с конкурентом представитель Дальневосточной транспортной группы Сергей Становкин, но ПГК как «дочке» РЖД лучше бы вкладывать деньги в инфраструктуру – строительство терминалов, вагоноремонтные депо и т. д.-