Говорит сердце

Авторам четвертого «Терминатора» (Terminator Salvation) больше всего мешает необходимость связать новый сюжет с тремя предыдущими. Сериал, очевидно, должен был пережить радикальное обновление, но при перезагрузке завис
Outnow.ch

В результате получился прямолинейный военный фильм, в котором логику боевых действий заменяют бесконечные натяжки, призванные объяснить, как мы оказались в сером тоскливом мире, заваленном обломками бетона и механизмов. 2018 год, остатки человечества прячутся в руинах Лос-Анджелеса, роботы-терминаторы проводят зачистки, и хотелось бы посмотреть на это мрачное шоу, не отвлекаясь на запутанные причины, заставляющие неформального лидера Сопротивления Джона Коннора (Кристиан Бейл) разыскивать подростка Кайла Риса (Антон Ельчин).

ОК, нам напоминают, что Рис должен отправиться в прошлое, где станет отцом Коннора, и корпорация «Скайнет» уже пыталась помешать судьбоносному зачатию, загрузив в машину времени киборга-убийцу. Но человеческим умом «Скайнет» не понять. Найдя и опознав главного врага в середине фильма, терминаторы не убивают его на месте как клопа, а, бережно зажав механической клешней, депортируют в концлагерь.

Так же криво сценаристы инсталлируют в картину принципиально новую модель киборга по имени Маркус (Сэм Уортингтон). Это уголовник, осужденный на смертную казнь, но в последний момент давший согласие послужить кибернетике. Задуман Маркус как фигура трагическая: программа, заложенная в нашпигованном металлом теле, требует от него выполнять задание «Скайнета», а живое сердце тянет к людям. Чем это мотивировано, рассказывать долго и бессмысленно, но Маркус-Уортингтон явно лучшее, что есть в фильме режиссера МакДжи (McG).

Ближайший аналог нового киборга – лейтенант Рипли, погибшая в третьей и воскрешенная в четвертой части «Чужих»: получеловек-полумонстр, живой символ единства и борьбы противоположностей. Но дело не только в этом сходстве. Выйди «Терминатор-4» лет на пять раньше, его бы прописали по ведомству актуальной тогда «новой искренности» и встретили с куда большим энтузиазмом. Однако культурные течения быстротечны. Создав Маркуса, распятого между компьютерным разумом и человеческим чувством, авторы «Т-4» попросту опоздали: мода «выбирать сердцем» прошла.