Поменяли исполнителя

Самарский речной порт второй раз за полгода меняет основного акционера, но бенефициаром остаются областные власти

ОАО «Самарский речной порт»

финансовые показатели (РСБУ, I квартал 2009г.): выручка – 22,095 млн руб., Убыток – 26 844 млн руб.

Самараоблавтотранс» (99,51% принадлежит минимуществу Самарской области) выставил оферту миноритарным акционерам Самарского речного порта, сообщил порт. В сообщении указано, что «Самараоблавтотранс» владеет 66,2% акций порта и намерен выкупить еще 8,8%, потратив на это 93,04 млн руб. В оферту не включен пакет акций Росимущества – 25%. Порт находится в перечне стратегических объектов и не включен в план приватизации, пояснил сотрудник пресс-службы Росимущества.

На 1 апреля «Самараоблавтотранс» не значился среди акционеров порта, 66,2% акций владела компания «Волгатранстерминал» (ВТТ, 82,13% принадлежит областному минимуществу). ВТТ в декабре 2008 г. купила акции у президента самарской девелоперской группы RBE Андрея Шокина. Объявлялась лишь начальная стоимость – 1,05 млрд руб. Менеджер ВТТ говорит, что акции были куплены за 700 млн руб.

Именно 700 млн руб. облправительство в декабре 2008 г. выделило ВТТ на «развитие внутренних пассажирских перевозок водным транспортом». В феврале средства перераспределили в пользу «Самараоблавтотранса». В документах к бюджетным поправкам это объяснялось тем, что Самарская область имеет в его уставном капитале более значительную долю по сравнению с ВТТ.

Порт станет частью создаваемого транспортно-консолидирующего центра по обработке грузов и контейнеров, говорил ранее областной министр транспорта Валерий Матвеев. Судя по всему, 700 млн руб. – дотация на покупку порта и ее вполне можно отнести к развитию инфраструктуры водного транспорта, полагают аналитики ИК «Финам» Сергей Фильченков и ИФК «Метрополь» Надежда Тимохова. А по мнению директора аналитического департамента «Вегас-лекс» Максима Черниговского, если на эти средства действительно приобретались акции, следовало использовать юридически правильную формулировку «взнос в уставный капитал», иначе могут быть проблемы при прокурорской проверке.

Начальник управления контроля транспорта ФАС России Константин Сеничкин сообщил, что разрешение на покупку акций порта в марте получил ВТТ и других заявок не поступало, хотя разрешение необходимо: порт относится к естественным монополиям.

В правительстве области на запрос «Ведомостей» не ответили. Телефоны «Самараоблавтотранса» и ВТТ вчера не отвечали. В порту отказались от комментариев в отсутствие директора Андрея Мошкова.